Автор: Dr Proctor (80.237.68.---)
Дата: давно
Вообще то ничем не черевато, вот только я сомневаюсь, что расход ОК, ведь их иммитаторы не отслеживают реальное положение вещей, а выдают постоянный уровень. Некоторые контроллеры умеют расознавать неизменение сигнала и выдают Chek. Зачем нужен датчик кислорода?
Контроллер впрыска - это система регулирования. Есть несколько основных видов систем регулирования. Основные отличия это: системы без обратной связи и системы с обратной связью.
В первом случае, на примере контроллера впрыска, система настроена так, чтобы формировать правильное соотношение топлива и кислорода в смеси, что то там 1:13,6 точно не помню. Т.е. все элементы системы выполняют свои функции так, как это заложено производителем. Со временем многие детали теряют свои свойства, меняется температура окружающей среды, режимы работы двигателя тоже постоянно изменяются и т.д. и построить систему без обратной связи, чтобы она работала корректно во всех режимах невозможно.
Системы с обратной связью более совершенны в данном случае. Т.е. грубо говоря, на каком либо конкретном режиме работы мотора, в определенных реальных условиях окружающей среды в данный момент времени контроллер формирует определенное время открытия форсунки и определенное количество топлива впрскивается за этот период в цилиндр. Количество топлива будет зависеть от сечения форсунки, давления нагнетания и времени открытия. Но внешние возмущающие факторы неким образом повлияли на весь процесс. Контроллер измерил, что получилось после сгорания и внес поправки в приготовление смеси, таким образом обеспечив наиболее точное соотношения составляющих смеси, ее полное сгорание и наибольшую развиваемую мощность. Теперь допустим, что реакция на смесь лямбды запаздывает, т.е. при резких изменениях режимо работы мотора, особенно в городе, данный в контроллер будут поступать с задержкой, хотя режим уже изменился. Вы начали резко трогаться, а контроллер получает от лямбды показания еще того момента, когда вы стоите. Поэтому смесь приготовляется неправиль и чаще всего приводит к увеличению расхода топлива. Все что я здесь написал я изложил грубо, чтобы нагляднее объяснить. Конечно же датчик кислорода не тормозит на столь продолжительныепериоды времени, но тех запаздываний, которые он создает вполне достаточно.
Вот тут все подробно написано и приведены осциллограммы http://faq.ford77.ru/engine/jet/o2.htm
TOYOTA Windom 95 Lexter 4VZ-FE V6 2500 FourCam 24
| |