Автор: XBH (---.ekt.usi.ru)
Дата: давно
А вот так я менял на своей машинке, на фотки ссылки в тексте...
Замена масла в АКПП методом замещения в автомобиле Тойота Опа.
Добрый день, представляю на Ваш суд метод замены масла в АКПП. Вообще то данный метод придумал не я, как и все, я разыскал информацию в И-нете, «пропустил через сердце и голову» и реализовал на своей машинке, сделав фотографии разных моментов. Хочу сказать, что основная часть фотографий подходит и для метода «омоложения». Для неопытных чайников разъясню поподробней оба метода.
1. Итак, метод ОМОЛОЖЕНИЯ заключается в сливе масла с коробки и заливе такого же количества нового масла. При данном методе тоже желательно, я бы даже сказал обязательно необходимо снять поддон, удалить всю грязь, промыть или заменить фильтр. Установив все на место, в коробку заливается новое масло по объему вылитого. На этом процедура замены масла данным способом считается завершенной. Меняется примерно 50% масла. так поступают с периодичностью в несколько десятков тысяч километров раза 3. После этого считают что масло в коробке сменено. Блажен кто верует... :))))
2. Способ ВЫТЕСНЕНИЯ. Опишу его пошагово с картинками.
До начала работ необходимо приготовить все необходимое, шестигранник для откручивания гайки слива масла с поддона, ключа на 10 для откручивания поддона, плоскогубцев для снятия хомута с шланга радиатора, воронки и нескольких шлангов масла на замену и пустых ёмкостей для слива масла….
http://www.opa.nm.ru/AKPP/01.jpg
Итак, приступаем, первым делом необходимо слить масло с поддона, значит откручиваем гайку на поддоне,
http://www.opa.nm.ru/AKPP/02.jpg
не забыв поставить рядом пустую тару.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/03.jpg
можно исхитриться и не держать банку пока сливается масло. Я сделал вот так, при помощи электрода «подвесил» банку над отверстием поддона.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/04.jpg
Крепите как «для себя» а не для дяди, потому как пролитое масло радости не доставляет. Кому нужна дополнительная уборка помещения?
Слив масло, приступаем к снятию поддона.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/05.jpg
Вот он, в руках. Но не спешите, в нем еще есть грязное масло, можно и замараться.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/06.jpg
Сняв поддон мы видим внутренности коробки, фильтр и его грязный фильтрующий элемент. В моем случае фильтрующий элемент очень похож на войлок.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/07.jpg
А вот такое грязное чудо остается в поддоне.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/08.jpg
Сливаем аккуратно масло в банку
http://www.opa.nm.ru/AKPP/09.jpg
А этот вид поближе, что б знать во что превращается масло…
http://www.opa.nm.ru/AKPP/10.jpg
В 4 литровой банке масла слито с коробки примерно 3 с небольшим литра, осталось еще слить с фильтра и радиатора.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/11.jpg
При обследовании поддона и грязи на его магнитиках металлическая стружка не обнаружена. Грязь на магнитах похожа на мелкодисперсное вещество видом и плотностью графитки.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/12.jpg
А это внешний вид вымытого поддона.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/13.jpg
Итак, с поддоном мы разобрались, пора приниматься за фильтр. Снимаем последний.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/14.jpg
http://www.opa.nm.ru/AKPP/15.jpg
Вот он, снятый
http://www.opa.nm.ru/AKPP/16.jpg
Будьте осторожны, с фильтра бежит грязное масло, собирая его в банку следите за резиновым колечком.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/17.jpg
иначе как и мне Вам придется нырять в банку
http://www.opa.nm.ru/AKPP/18.jpg
вот оно, злополучное…
http://www.opa.nm.ru/AKPP/19.jpg
А вот так это кольцо должно сидеть «по месту».
http://www.opa.nm.ru/AKPP/20.jpg
Отмыв фильтр, получаем такой вид. Мыл фильтр бензином.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/21.jpg
обратная сторона
http://www.opa.nm.ru/AKPP/22.jpg
http://www.opa.nm.ru/AKPP/23.jpg
На фильтре присутствуют надписи:
Made in USA
SAE PA66-GF33
FILTRAN
MicroFelt
На фото
http://www.opa.nm.ru/AKPP/24.jpg
отмытые поддон и фильтр с крепежом и резиновым кольцом.
А здесь вид коробки без фильтра. Может кто чего найдет интересного.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/25.jpg
http://www.opa.nm.ru/AKPP/26.jpg
отверстие щупа, вид снизу
http://www.opa.nm.ru/AKPP/27.jpg
Устанавливаем промытый фильтр
http://www.opa.nm.ru/AKPP/28.jpg
еще раз проверяем на месте ли магнитики поддона.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/29.jpg
ставим поддон на место, затягивая болты «по уму» а не «от дурака».
http://www.opa.nm.ru/AKPP/30.jpg
Следующие наши действия заключаются в отыскании шланга на радиатор.
У меня на фото он помечен красной стрелкой. Этот шланг нужно снять.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/31.jpg
Берем пласкогубцы и сдвигаем хомут, затем снимаем шланг с штуцера радиатора.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/32.jpg
Для пущей убедительности я прицепил и к радиатору шланг и удлинил шланг подходящий к радиатору. Это было сделано для того, что б убедиться откуда польется грязное масло при запуске двигателя. Скажу сразу, масло полилось с красного шланга на фото, то есть со шланга подходящего к радиатору.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/33.jpg
момент проверки.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/34.jpg
а это фото для неверующих.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/35.jpg
при запуске движка масло течет конкретной струей, на фото завершающая стадия при выключенном движке, ну не карлсон я, за всем успевать…
Желтый шланг пригодился для вытеснения грязного масла из радиатора путем выдавливания избыточным давлением воздуха, а по русски дуйте в шланг что есть мочи…
http://www.opa.nm.ru/AKPP/36.jpg
А это следствие вашего дутия, грязное масло польется с коробки, так что не забудьте предварительно под нее поставить ведро под выливаемое масло…
http://www.opa.nm.ru/AKPP/37.jpg
Голь на выдумки хитра и я придумал как не занимать дополнительные руки при заливе масла в коробку. Во первых, я приспособил пластиковую бутылку от воды, врезав в пробку шланг и закрепив его изолентой (многие так делают). Чем лучше Вы проделаете эту операцию, тем меньше потеряете драгоценного масла. Дно бутылки срезается, и получается большая воронка 1,5 – 2 литровая. А для того что б ее не держать в руках я бутылку закрепил на стойке, удерживающей капот в поднятом состоянии.
http://www.opa.nm.ru/AKPP/38.jpg
На данной фотографии показано КАК ЗАЛИВАТЬ МАСЛО НЕЛЬЗЯ !!!
Через радиатор масло течет очень медленно, не успевает сливаться в поддон, поэтому Вы рискуете получить «масляное голодание» коробки… Шланг от воронки вставляйте в отверстие масляного щупа!!! И будет Вам счастье…
http://www.opa.nm.ru/AKPP/39.jpg
http://www.opa.nm.ru/AKPP/40.jpg
Залив литра 1,5 масла в воронку, запускайте двигатель и собирайте грязное масло в любую банку. Двигатель заводите секунд на 10, не больше. Насос коробки вытесняет масло быстрее чем оно сливается в поддон по шлангу самотеком. Постоянно контролируйте уровень масла в коробке. В середине операции, поставив машинку на ручной тормоз, попросите подручного помощника переключить коробку на все режимы, задерживаясь на каждом режиме секунд по 5-7. Это необходимо для замены масла по разным каналам и клапанам. Если Вы этого не сделали, то не сильно страшно, так как масла там минимум и на весь объем его не так много…
Еще совет, оставьте на про запас с литр масла для последующего доведения уровня масла в коробке до нормы.
Итак, проделывая описанные операции, из шланга потекло более светлое масло, отключите двигатель, соедините шланг с радиатором, не забудьте одеть хомут.
Заведите двигатель вновь, дайте поработать несколько минут. Это необходимо для прокачки всей масляной системы, заполнения маслом радиатора, вытеснения воздуха…
Проверьте в очередной раз уровень в коробке, долейте необходимое, прокатитесь на машинке километров 5, снова проверьте уровень масла, если необходимо долить – долейте… Все. Если все нормально и подтеков масла нет ни на поддоне ни на шланге у радиатора, то Вы замену масла выполнили успешно. Катайтесь на здоровье!!!
П.С. Все операции я проделал имея 2 банки масла или 8 литров. Этого хватает только только. Я бы посоветовал иметь 3 банки или 10-12 литров масла.
Данный способ замены масла подходит практически ко всем машинкам японского производства, ну может быть за исключением нескольких, мне неизвестных...
Отдельное спасибо хочу выразить на ребят с форума сайта www.vitz.ru сподвигнувших меня на такой способ замены масла своими постами и информацией...
Проделав все это, я не остановился на достигнутом, раз уж взялся за машинку, то выполните простые операции не занимающие много времени. Я проверил и почистил датчик расхода воздуха. Вот он:
http://www.opa.nm.ru/AKPP/41.jpg
со стороны грязи
http://www.opa.nm.ru/AKPP/42.jpg
А это уже почищенный. Чистить надо аккуратно при помощи тряпочки и, если есть, спирта. Чистой тряпочкой тоже хорошо чиститься, только еще раз напомню АККУРАТНЕЙ, что б не сломать…
http://www.opa.nm.ru/AKPP/43.jpg
Чистый датчик не грех поставить и на место….
http://www.opa.nm.ru/AKPP/44.jpg
Далее можно посмотреть состояние свеч. У меня одна свечка «сочила» через изолятор и как следствие двигатель на холостых подергивался… Фотки не делал, но состояние старых свечек обязательно выложу на днях.
Всем спасибо, кто дотерпел и дочитал до конца…
Сайт начал делать совсем недавно, извиняйте, руки не доходят...
| |