Автор: Falcon_sprinter [Пенза] (---.dsl.sura.ru)
Дата: давно
итак, пришло решение менять АТФ менять задумал на ENEOS DIII (на щупе написано D2).
из мурзилки выяснил, что объем АТФ для моей коробки 7,2 литра, но так как менять хотел не польностью закупил 4-х литровую канистру + 2 по 1 литру с условием, что оставшеся верну (итого получилось 6 литров по 150 руб = 900 р.)
но поддавшись уговорам Макса (maks@mark) решил менять целиком, для чего с утра пришлось ехать и докупать еще 2 литра.... итого вышло 8л*150руб = 1200 руб.
итак с утра в субботу, приехали к другу в гараж (большой респекти за предоставленный гараж Евгению....) и загнали машину на яму, под чутким рукводством Макса открутил сливную пробку и слил АТФ из поддона, получилось около 3,5 литров - жидкость была уже темноватая, но без запаха гари.....
после этого стали откручивать поддон - держится на N-ти болтах (щас уже не помню точно, что-то около 15 штук). Сняли поддон пролив еще чуть-чуть АТФ на пол :-(... на поддоне располагаются три магнитика, которые должны собирать железные опилки из АТФ - опилок практически не было, что порадовало меня.
После снятия поддона, сняли фильтр (3 болта на 10), из него вылилось еще грам 300-500 АТФ. все выглядело достаточно чистым хотя на фильтре были забиты некоторые соты.......
тут выяснилось, что я забыл приобрести что-нибудь промывочное пришлось звонить Алексею и засылать его в магазин за Уайт-спиритом и герметиком. пока он ездил снял защиту с моторного отсека. Герметик нанесли на прокладку фильтра, спиритом отмыли магнитики, поддон и промыли фильтр.......
теперь наступала самая интересная часть работы - замена АТФ оставщейся в трансформаторе.....
Установили обратно всё снятое: фильтр, поддон с новой прокладкой, закрутили сливную пробку. После этого отсоединили один конец шланика по которуму АТФ поступает из радиатора в коробку (пришлось помучится, но благодаря Максу все получилось - шланик был снят) и опустили в пустую бутылку........
залили в коробку свужую АТФ (4 литра, примерно столько же сколько и слили)
и запустили двигатель - из шланика побежала старая АТФ и стал выходить воздух...... после того как жидкость стала более светлой (вылилось порядка 2,5 литров), двигатель заглушили и долили свежей АТФ и опять завели.... подождали пока жидкость из шланика не станет совсем правильной и заглушили снова (вылилось около 0,5 литров). ВСЁ собираем.....
шланик на место, зажимаем хомутом, устанавливаем защиту, проверяем затяжку всех болтов на поддоне....
и проеряем уровень:
Заводим машину
переводим ручку АКПП по все положениям (задерживая в каждом секунд на 10)
и меряем уровень - должен быть на отметке Cool, - доливаем..... по новый меряем и так до тех пор пока уровень не станет нормальным.....
собственно всё, фотки будут позже
хочу выразить благодарность:
Максу (maks@mark) - за руководство и помощь в проведении замены АТФ
Евгения - за предоставленный гараж
Алексея - за тех. поддержку....
| |