Автор: Андрей Н. (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
я эксплуатирую дизель, правда, не тойотовский, но это не суть важно. большой плюс любого дизеля в том, что при НАДЛЕЖАЩЕЙ эксплуатации его моторесурс на порядок выше, чем у бензинового двигателя, плюс ко всему экономия топлива: бензин, во-первых, дороже, во-вторых, дизель при одинаковом объеме кушает как правило на 10-20% меньше. Масло менять, конечно же, нужно согласно регламенту, а не насиловать мотор на гудроне, который образуется при 15-20 тык пробега. Если дизель технически исправен, то он заводится без проблем в любой мороз и любую жару с первого раза. Дизель очень требователен к качеству топлива, поэтому лучше у тепловозников как раз не брать, т.к. есть масса примеров, когда качественное тепловозное топливо создавало проблемы для японских дизелей. Также требователен к системе охлаждения. Что касается 2LTE, то этот мотор, конечно же, довольно проблемный, но его склонность к перегреву проявляется не на легковых авто, таких как Марк и производные, а на таких более тяжелых машинах как Краун (в меньшей степени), Хайлакс-Сурф, Хайс (в большей степени), т.к. в этих случаях ему приходится таскать сараи куда более тяжелые, чем марк. Мой хороший знакомый третий год эксплуатирует Марк 2 с таким мотором, причем, он таксист. Проблем нет совершенно. А вот у нас в конторе был пассажирский Хайс 1990 (LH120 длинномер), то у него такой же мотор вызывал большую головную боль, т.к. 2 раза мы ему меняли башку по причине перегрева летом, прежде чем избавились от него.
Если тебе нужен автомобиль не для гонок, а для повседневных поездок, то IMHO: дизель предпочтительнее. При меньшей номинальной мощности в л.с. крутящий момент дизеля сравним с моментом бензинки того же объема. И еще, дизель может сутками молотить на ХХ без негативных последствий, в то время как бензинки имеют свойство образовывать нагар в таких условиях.
| |