Автор: avl (---.miass.chel.su)
Дата: давно
to OkeyLa
На днях также возился с левым шрусом на Ipsum 2.0i 2WD 1997
145тыщ.
Симптомы теже - легкий хруст в правом повороте в левом
колесе.
При внешнем осмотре выявилось - пыльник цел, но сидит не плотно. После снятия хомута видно стало, что в шрус-е
черная жижа, слабо напоминающая смазку. Т.е. надо
срочно разбирать, дефектовать. Решил снять шрус, разобрать,
посмотреть ну и почистить есс-но.
На снятие, промывку, набивку и пр. дела со шрусом ушел день.
Неспеша все делалось...
Собирал все на следующий день, так как искал замену пыльнику стойки, так как родной отбойник развалился.
Оригинал стоил 400 р. в нашем магазине, а вот пыльник от
10-ки и плюс отбойник от 9-ки обошлись в 100р. Встали как
родные!
Про шрус поподробнее:
всего пришлось открутить вроде 13 болтов-гаек.
Снимал так:
- стронул гайку ступ. подшипника, снял колесо
- снял тормозной суппорт, подвесил, заодно колодки глянул
- снял датчик АБС, подвесил
- открутил гайку ступ. подшипника совсем
- открутил шаровую
- снял съемником рулевую
- сверху три гайки крепления стойки
- сдернул ступицу со шруса вместе со стойкой
(супер-тяжелый узел в руках оказался :)
на все это ушло около пары часов с перекурами,
все гайки откручивались достаточно легко,
шаровая только сильно дюже держалась.
(рулевая тяга люфтит-под замену, но не срочно,
шаровая ходит достаточно легко, но не люфтит)
- настал черед по@!#$ся со снятием шруса.
какого-нибудь подходящего съемника небыло :(
Снимали как обычно - я держал, товарищ бил
через люминий кувалдой. Делалось все сверху из арки колеса.
Раза с 20-ого шрус спокойно съехал. Но товарищ сказал - это
было легко, он со своим одним год назад часа 2 возился.
- далее дело техники - пометили шарики-ролики и прочее,
разобрали промыли. И стало видно почему он хрустит.
Все тривиально! Банальная выработка "пазов", где шарики
ерзают вверх-вниз при поворотах. Т.е. в прямолинейном
движении автомобиль проехал много и наверное грузили его
хорошо или газульку всегда в пол давили. Откуда еще взяться
выработке. Хоть и выработка небольшая, а ее достаточно,
чтобы шарик при движении ввер-вниз постукивал в ней.
Вывод: шрус и дальше проедет тыщ 100, но хрум-хрум
останется. И не развалиться, как здесь пугают. Сепаратор
и "звездочка" там не чета девяточным. А даже если
развалиться, так не надо насиловать машину, когда она уже не
едет, и ничего никуда не выпврет и не отвалиться. Опыт
с развалившимся сепаратором в 9-ке был.
Не так страшен черт ...
- Скажу про стойку: стянули пружину, сняли, пыльник на
помойку. Поставили "девятко-десяточный", быстренько
поставили три раза стойку :) Один раз "забыли" снять стяжки
с пружины, а в колесной арке их хрен снимешь. Второй раз
подшипник опоры кверх ногами поставили и думаем, что
стойка вообще не вращается.
- это все. езжу, в поворотах стараюсь сильно не газовать...
ХАДО и прочие замазки в данном случае нифига одно-двух
миллиметровую выработку не нарастят. Они если и работают,
то скорее всего на микронах.
Так что истина для шруса - это целый пыльник и хорошая
смазка, без воды. Если поймали порванный пыльник - замена
смазки немедленно и желательно с разборокой шруса.
Тогда он еще долго послужит.
А по ценам - оригинал на экзисте стоит $500 - я тоже
сначала так кисло обрадовался, а потом в нашем магазине
девочка порылась по бумажному каталогу какому-то, сверила
номера, какие-то размеры и сказала - есть неоригинал за 2150
рублей. Вот это согрело душу и вопрос с заменой шруса на
ближайщее время был решен. С облегчением :)
| |