1G-GZEU высокий расход. Диагностика

Форум Toyota
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Toyota

 Список форумов  |  Форум Toyota  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: voice443 [Новокузнецк] (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

Всем привет!

Предлагаю всем владельцам движков серии 1G и других специалистов по японцам принять участие в конференции. Приглашаю к обсуждению товарищей с никами GASHE, Vtor, ДДД, Fred_SPb.
Ветку предлагаю сделать без лишнего словоблудия, поэтому прошу не повторяться (глядишь и в FAQ попадем :-) ).

История: движок 1G-GZEU жрал около 17 л на сотню при езде в стиле пенсионеров (специально для замеров мин. расхода). На ХХ плавали обороты от 400 до 600. Прогревочные были до 1800! Хотелось уменьшить расход, разобраться с высокими оборотами ХХ и главное получить знания!

На мой взгляд возможные проблемсы:
1. Мертвый датчик кислорода (лямбда-зонд) / подсос воздуха в выпускной коллектор.
1+ В этом случае если врет датчик расхода воздуха, то по типовым установкам компа смесь может сильно отличаться от оптимальной.
2. Грязная дроссельная заслонка и калапан ХХ / подсос воздуха мимо клапана.
3. Грязные форсунки.
4. Подогнался датчик температуры ОЖ.
5. Разная компрессия в горшках.
6. Плохие свечи, высоковольтные провода.
7. АКПП жрет много энергии за счет неправильной регулировки переключения скоростей / плохой жидкости???
8. Регулировка клапанов?
...
99. Плохо накачаны колеса, толстый водитель, сильный ветер и т.п.

1. Про подсос воздуха пока молчим, потому что проверить сложно и только визуальным осмотром. Я так понял, что степень убитости датчика кислорода определяется по напряжению на диагностическом разъеме между Ox1 и массой (я тыкался прямо на минус аккумулятора). ЛЗ у маня выдавал не более 76 мВ - он мертв и давно. Меняю датчик, расход остается на прежнем уровне, прекращаются колебания на ХХ, улучшается динамика (чуть надавил на газ, а ДВС уже развил 4000, все в точку! Пришлось привыкать давить на педали нежно-нежно).

Примечание: почему-то при рассмотрении колеблющихся оборотов не думают про ЛЗ. В теории автоматического управления есть т.к.н.з. метод Ротача, в соответствии с которым система совершает автоколебания основных параметров (в нашем случае пропорции бенз/воздух) и по ключевому показателю качества (обороты) находит оптимальные настройки. Так вот, если япы разбираются в кибернетике (уверен, что да), то колебания ХХ при мертвом ЛЗ - вещь естественная и необходимая.

1+ Датчик рахода воздуха не разбирал. Кто-нибудь знает, как проверить его работоспособность (может и данные для моего движка добавит)? Знакомый сказал, что его можно обманывать с помощью регулировочного винта под запаянной резиновой крышкой. Кто-нибудь такое слышал? Есть ли смысл, если ЛЗ сообщит о высоком содержании кислорода электронной башке?

2. Про подсос воздуха молчим, его надо искать и если есть устранять. Разобрал систему питания до дроссельной заслонки (далее ДЗ), а там не оказалось торцевого ключа на 10. Так заглянул во внутрь, сама поверхность пластины чистая. Как ее загрянение можеть влять на ХХ? Или проблема в возможном загрязнении датчика поворота ДЗ? Как проверить его работоспособность? Мне подсказали не отсоединять его от блока ДЗ без необходимости - устанешь собирать обратно.
Клапан ХХ не понял как выглядит. Подскажите?
Зачем к ДЗ подходят турбки с охлаждающей жижей (читал в форуме, что для нагрева биметалической пластины клапана ХХ)? Зачем подходят трубки от крышки клапанной коробки?

3. Кто-нибудь чистил сам форсунки (снимал, рабирал)? Какие грабли есть (давление в топливной системе)?

4. Датчик t ОЖ. Если он помер, то были бы высокие обороты ХХ и на прогретом движке, так?

5. Если у нас в одном движке компрессия 7 атм, а в другом 10, то и разрежение они создают разное при подсосе воздуха. Тогда в одном горшке смесь богатая, в другом бедная, в коллекторе как надо. В итоге один горшок выплевывает бензин, оба не развивают пиковой мощности и КПД.
По существу: кто-нибудь мерил компрессию сам? У меня интуиция подсказывает, что нельзя пользоваться переходниками в резиновыми трубками - надуются.

6. Ну тут все просто. Не понятно только как можно проверить качество проводов.

7. Тут я вообще темный. Расскажите?

8. Влияет или нет? Как регулируется?

------------------------------
Toyota CROWN 131, 1G-GZEU
Три педали давят, а две крутят ;-)
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

1. Меняю датчик – где результаты теста. По ключевому показателю качества (обороты) находит оптимальные настройки – не знаю как Ротача но конструктора “зеленые” сразу удавят при настройке по максимальным оборотам состав смеси далеко не оптимальный.
4. Датчик t ОЖ. Если он помер – зачем Если замеряем сопротивление и ни каких если.
5. компрессия 7 атм, а в другом 10 – ну это в такте сжатия в такте впуска разница думаю практически не заметна.
99 Накачать колеса за руль посадить худенькую симпатичную девушку дождаться попутного ветра.
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: voice443 [Новокузнецк] (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

2 GASCHE

1. Виноват. Датчик показывает до 0.7 В. Мерил мультиметром с цифровым таблом, а не стрелочным, поэтому в ходе скачка сложно определить точное значение в пике.
4. Датчик ОЖ. Подскажите, пожалуйста, какое сопротивление должно быть и при какой температуре?
5. То есть Вы полагаете, что компрессия не влияет?

99 пункт шуточный, чтобы всякие клоуны мне эту ерунду не писали. В форуме этого уже насмотрелся.

------------------------------
Toyota CROWN 131, 1G-GZEU
Три педали давят, а две крутят ;-)
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

1. Важно не абсолютное значение напряжения, а количество колебаний за 10сек в режиме диагностики. Здесь http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=15&i=1019959&t=1019321
2. Сопротивление температурных датчиков практически одинаково на все авто.
(60*С ~ 0,7кОм,
70*С ~ 0.45кОм,
80*С ~ 0,33кОм,
90*С ~ 0,24кОм,
100*С ~ 0.17кОм) причем разброс довольно значительный.
График посмотри здесь http://www.efisakh.ru/melochi_6.htm
99. Я понял и тоже пошутил.
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: Vtor  (---.689200.ru)
Дата:   давно

Обязательно пригласите Yura17 . Он давно пытается разобраться но никто не помогает :(.

1. Простая замена ЛЗ не приводит к кординальному снижению расхода.
2. Чистить ДЗ приходится два раза в год.
3. Скорее всего грязные. Я размышляю промыть на стенде. Есть мнения ультразвук вреден для старых форсунок.
4. Датчиков ОЖ несколько. 1-й для указательной стрелки, 2-й для включения форсунки холодного пуска, 3-й для работы ECU.
5. Легко померить. На 1G-GZE степень сжатия 8, в отличие от 1G-FE 9.6.
6. Мерием сопротивление не больше 15кОМ.
7. Жижа должна быть светлой без запаха гари. Заменить.
8. Регулировка делается шайбами. Для начала нужно промерить зазор помоему 0.22-0.24мм норма. Подробно в книге.

От себя:
11. Фильтры: воздушный, топливный, сетка в баке.
12. Угол опережения зажигания. 10град при 650об.
13. Регулировка MAF датчика. Обходной воздушный канал в расходомере под резиновой пробкой (она легко снимается). Ищются цифры выбиты на корпусе расходомера и выставляется глубина от верхней точки до регулировочного болта. Проверка показаний на разъеме. ( Yura17 просил промерить напряжения на разъеме, промерьте у себя. Я не владею 1G-GZE и не могу оперативно помочь с замерами.)
14. После покупки 1G-GZE мы провели чистку камеры сгорания препаратом от 76 (американская фирма сейчас ее продуктов мало осталось). Это был аэрозоль. Заводим бразгаем в впускной коллектор, даем постоять, прогазовываем двигатель. Расход упал на литр минимум. Или можно применить раскоксовку.

Удачи
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г.
http://crown-club.h15.ru
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: voice443 [Новокузнецк] (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

2 Vtor

1. Почему?
2. Увы
3. Дорого стоит помыть форсунки и делали ли Вы это самостоятельно?
4. То есть нам интересны 2-ой и 3-ий? Где они находятся? (книгу еще не нашел)
5. Ясно
6. Между какими точками? Конец провода-масса?
7. В форуме писали, что ATF баснословно дорогая. А я тут ZIC-овскую в магазине увидел. Стоила она там чуть больше 120 р за литр. Подстава?
8. То есть надо снять крышку клапанной коробки, подставляем шайбу такой толщины, подтягиваем и убираем?
11. Сетку из бака можно достать только разобрав его, так? Для этого его надо сушить?
12. Как выставляется угол опережения зажигания? Самый волнующий меня вопрос!
14. Про кокс поздно узнал. Поменял масло, а через день в форуме прочитал. Так бы не пожалел времени.

Желание делать самостоятельно есть результат не жлобства, а стремления узнать о своем сокровище побольше и избежать СТО-шного лохотрона.

------------------------------
Toyota CROWN 131, 1G-GZEU
Три педали давят, а две крутят ;-)
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: Vtor  (---.689200.ru)
Дата:   давно

1. Личный опыт. Но в том что этот датчик должен исправно работать я без сомнения.
2. -
3. Да возможно. Поэтому и размышляю.
4. Они находятся около термостата. Коричневый и белый кажется (точно не помню). Спрошу у отца.
5. -
6. Снимаем провод и меряем сопротивление.
7. ATF используется DII. Ее цена максимум 150р литр. Про Zic ничего не скажу, сам лью Castrol TQ-D.
8. Нет. Меряем зазор. Если он не в норме снимаем шайбу и смотрим ее толщину. Вычисляем толшину новой шайбы и заказываем новую шайбу в магазине. Цена от 100 до 150 he, за штуку. Не дешево. Возможно некоторые шайбы менять местами, главное добиться нормального зазора. Додумай сам.
11. Крайне сложно это сделать на Краунах с задним испарителем. У меня его нет, и насос вынимается из бака просто. У тебя нужно смотреть на месте.
12. Ставим перемычку E1-Te1. Регулируем ХХ винтом на ДЗ в 650об. (значение написано на табличке под капотом, уточни). Отворачиваем болт крепления датчика холла. Ставим стробоскоп. Поворотом датчика холла добиваемся значения 10град. Проверяем обороты и добиваемся значения 10град и 650об. Снимаем перемычку, больше ничего не крутим.

Удачи
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г.
http://crown-club.h15.ru
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

-----------------------
1. Простая замена ЛЗ не приводит к кординальному снижению расхода.
-----------------------
У меня по городу это дало 1 литр, думаю если не кардинально, то существенно.
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: Antoni  (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

ХХ плавал у меня причина была как ни странно в топливном фильтре, после замены всё ок. Далее.. 1800 прогревочные это в момент запуска, так? А как быстро они падают в процессе прогрева?
Датчик расхода воздуха можно регулировать, открываешь резиновую крыжечку и уменьшаешь/увеличиваешь жёсткость пружины, там всё просто, я эксперементировал, разницы не заметил.

Компрессию тоже замерял сам, советским аппаратом "Друг" :)). В общем нихрена не понял скока у меня компрессии, потому как при сжатии стрелка прыгала до 12 а потом падала до 9-10 по разному и оставалась там.

АКПП проверить при неисправном двигателе наверно невозможно, её работа напрямую зависит от движки.
 
 Re: 1G-GZEU высокий расход. Диагностика
Автор: Yura17 (---.belka.sm.nsc.ru)
Дата:   давно

Присоединяюсь...готов поделится уже исследованным...

лямбда - это не панацея... полностью рабочей лямбды недостаточно для нормальной работы двигателя.

сейчас имею:

в городе с климатом 12,8 - 13,2
по трассе 120 - 140 (900 км, макс - 158, средняя 89 - по GPS ) туда 10,7
обратно (вывернул винт на MAFе на 4 оборота) - 10,4

многие говорят, что меньше и не будет....

но один факт весьма смущает - постоянно на выхлопушке оседает сажа...

под большим подозрением остается работа MAF (second edition)

напряжение питания 5 вольт ( соответствует ), а вот сигнал выхода ( кстати - обратный, по некоторым соображением должен находится в пределах от 4 вольт до 1 при максимуме потока)

у меня на холостом уже около 3,2 - 3,1 вольта ( считаю это весьма мало - встречал у Кучера осциллограммы кажется для 4А- GZE, там 3,85 вольта и длительность импульса на форсунке 2,2 мс ( а у меня при 3,2 вольта импульс 2,6 мс )

если кто готов присоединиться к исследованию MAF:

1 измерить напряжение на 2 (от кабины) выводе MAF при включенном зажигании, при ХХ и при 2000 об/мин.

2 проконтролировать при этом питание - 3 вывод 5 вольт, земля - 4 вывод.

3 на 1 выводе сигнал датчика температуры ( у меня примерно 1,8 вольта при приблизительно 20 - 25 градусах, в следующий раз проверю аккуратнее )

4 тоже можно проверить на TPS - 2 вывод сверху
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 2

Перейти на новый Форум Toyota


Карта форума - Toyota


Форум Toyota
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021