Автор: crown jzs-143(2JZ) (213.85.81.---)
Дата: давно
2-Dimon666
мало того что я читал, я это знал еще до этого вопроса.
ты ее не читал совсем цитирую
"Самыми распространенными, однако, стали не V-образные, а однорядные силовые агрегаты, в которых несколько одноцилиндровых двигателей расположены друг за другом в линию и конструктивно объединены в одно целое. В каталогах такие моторы обозначаются буквой R. Рядом с ней стоит цифра, указывающая на число цилиндров, например, 3R, 4R, 5R...
Что касается массовости, то лидерство среди рядных двигателей удерживают четырехцилиндровые моторы. Двух- и трехцилиндровые вообще на автомобилях встречаются редко, пятицилиндровые появились недавно, где-то в середине 70-х годов, а рядные "шестерки" того и гляди придется скоро и вовсе записывать в "красную книгу" по причине их постепенного исчезновения из силовой гаммы большинства автомобильных компаний.
Любопытно, что среди рядных моторов "шестерки" являются самыми уравновешенными. Более того, шестицилиндровые рядные двигатели вообще чемпионы среди других типов силовых агрегатов по части сбалансированности. В них силы инерции и моменты от этих сил, которые возникают в различных цилиндрах во время работы двигателя, периодически изменяющиеся по величине и направлению и вызывающие нежелательную вибрацию двигателя и автомобиля, действуют таким образом, что взаимно уравновешивают друг друга. В результате "шестерки" работают мягко и плавно и не требуют применения противовесов, балансирных валов, гидравлических опор и прочей "мути", усложняющей и удорожающей конструкцию двигателя.
"
и про v- образные
"В V-образных двигателях с каждой шейкой коленчатого вала соединены одновременно сразу два шатуна - один из левого и второй из правого ряда цилиндров. При такой конструкции получается, что когда поршни из одного ряда цилиндров находятся в мертвых точках, поршни другого ряда движутся от одной мертвой точки к другой. Поэтому такты в каждой из групп цилиндров происходят с разницей на величину развала блока цилиндров.
Такая особенность позволяет в V-образных "восьмерках" добиться равномерной работы двигателя, сделав развал цилиндров равным 90 градусов. Учитывая, что V8 сами по себе неплохо уравновешены, и у них в "усмирении" нуждаются только моменты от центробежных сил и сил инерции второго порядка, что легко выполняется с помощью всего двух противовесов на крайних щеках коленчатого вала, за будущее этого типа двигателей можно особенно не беспокоиться.
А вот с V-образными "шестерками" дело обстоит отнюдь не так гладко. В V6 никакими методами не возможно добиться равномерного чередования рабочих ходов. Поскольку вспышки в цилиндрах здесь следуют с неупорядоченными интервалами, появляется источник вибраций, борьба с которым требует привлечения дополнительных сил и средств. А ведь в V6 кроме тех моментов, что являются неуравновешенными в "восьмерках", существует еще один - от сил инерции первого порядка, и здесь одними противовесами на коленчатом валу уже не обойтись. В результате на "шестерках" мы видим и балансирные валы, и подвески силового агрегата, и другие хитрости, направленные на борьбу с вибрациями.
Нечто аналогичное можно встретить и на рядных "тройках" и "пятерках", у которых с уравновешенностью дела обстоят ничуть не лучше, чем на V-образных "шестерках". И тем не менее этим силовым агрегатам, особенно V6, отдают предпочтение многие автомобильные компании."
и нехрена выдергивать конечные фразы из текста, умник блин, нашелся.
слышал звон, да не знаешь где он.
"
| |