Автор: новичек (---.academ.org)
Дата: давно
В 2006г. заработают новые "заградительные меры" против иномарок
К новому году чиновники подготовили россиянам очередной сюрприз. По информации газеты "Новые Известия", "возраст" ввозимых из-за рубежа иномарок планируется ограничить не семью, как сейчас, а пятью годами. Это означает, что платить придется больше – чем новее машина, тем она дороже. К тому же "новым" будет считаться автомобиль, которому на момент ввоза исполнилось не больше 12 месяцев.
По словам замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николая Сорокина, его ведомство планирует на будущий год очередные "заградительные меры", направленные против ввоза подержанных иномарок. Речь идет о машинах старше 5 лет, и это означает, что "возраст" разрешенных к импорту не новых зарубежных авто снижается еще на два года. Действующую таблицу таможенных коэффициентов чиновник обещал не трогать, но новыми будут считаться автомобили, чей "возраст" не больше 12 месяцев, а не три года, как сейчас.
Как пишет газета, таким образом правительство надеется спасти гибнущий российский автопром. По словам Н. Сорокина, "в ближайшие полтора-два года цены на российские автомобили могут вплотную приблизиться к стоимости иномарок массового типа". По версии чиновника, это связано, в частности, с предстоящим переходом России на выпуск машин, удовлетворяющих экологическим нормам "евро-2", который приведет к тому, что отечественные автомобили подорожают в среднем на 500 долларов. Иными словами, отечественные машины лишатся своего главного, если не единственного, конкурентного преимущества – ценового. И, как всегда, отмечают "НИ", вместо того, чтобы повышать их качество, государство, которое, как отметил Н. Сорокин, "стало разрабатывать план помощи отечественному автопрому", начинает с того, что осложняет жизнь конкурентам.
Чем это закончится, гадать не нужно. Издание напоминает, что в августе 2002 года были введены драконовские пошлины на ввоз иномарок старше 7 лет. Рынок, слегка покачнувшись, вскоре стал выправляться. По оценкам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, за первые полгода в Россию было ввезено подержанных машин на общую сумму 1,5 млрд. долларов. "А по итогам всего 2005 года показатель может превысить 4 млрд. долларов", – дают заключение специалисты. Иначе говоря, по ввозу не новых иномарок страна вновь выйдет на цифры 2002 года.
"Огород, возможно, и стоило бы городить, если бы за три года наши машины стали заметно лучше и надежнее, но к таким результатам родной автопром ведь и близко не подошел", - отмечает газета.
Между тем опрошенные "НИ" аналитики говорят, что сохранить тысячи рабочих мест – именно это часто называется первопричиной введения "заградительных" мер - можно было бы и на крупных предприятиях, если бы они вместо отжившей "классики" выпускали качественные высокотехнологичные автокомпоненты. Но вместо дополнительной, явно необходимой стимуляции подобного производства государство под давлением лоббистов все еще не оставляет попыток реанимировать уже мертвую отечественную автопромышленность.
| |