miko написал(а): > > вместе их напостоянку параллелить нельзя. а при независимом > разряде каждый

И мучает меня такая дума..... Про питание... - Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Серж на Висте ... (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   давно

miko написал(а):
>

> вместе их напостоянку параллелить нельзя. а при независимом
> разряде каждый отдаст ровно столько сколько имеет.
мало того, параллельно аккумуляторы вообще подключать нерекомендуется.
Из курса электротехники:
аккумуляторы, даже при строго выдержанном технологическом процессе, плотности электролита, и уровне заряда (что само по себе мало вероятно) будут иметь разное внутреннее сопротивление.
Одинаковый заряд у аккумуляторов тоже невозможно органиховать.
Аккумуляторы будут заряжатся по разному!!! помимо этого, у них будет идти процесс заряда одного аккумулятора от другого.
В результате суммарная ёмкость может быть даже меньше чем у каждого из них!!
тут надо принимать меры чтобы не было взаимного заряда- разряда мужду двумя аккумуляторами.

а это только диод..
но тут надо помнить, что на диоде получим падение напряжения 0,6 В. и этот диод должен выдерживать ток в прямом направлении, равный току потребителей. ......... те же 100 А. - довольно таки мощьный диодик :) с радиатором... чтобы рассеивать мощность 60 Вт :) а то и больше
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Илюха на Чайзере (217.20.83.---)
Дата:   давно

Да короче гемор получеться какой-то Надыбал на халяву АКБ на свою шею а подключать его толку нет... Ну так то есть но работать он будет не так как надо. По поводу установки АКБ я решил делать из стеклопластика короб помещать его в левую нишу крыла и ставить подсветку ...
Хотя голова сейчас болит о изобретении фальшпанели для дистрибьютора, усилков, кондеров и всякой там сопутсвующей чуши....

Короче я все равно буду ставить второй АКБ.
Единственно стоит ли мне его заряжать по полной зарядным устройством на все его 100 а/ч?
Или достаточно довести его до 65 вывести в равный ток со всторым и потом только паралелить. Или при дальнейшей эксплуатации он все равно будет хавать от генератора свои 100 а/ч..
По поводу системы отключения мне это не потянуть (а честно не хочу на всяких там тумблерах заморачиваться)
Короче посоверуйте стоит ли ставить или нет?????
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Серж на Висте ... (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   давно

Илюха на Чайзере написал(а):
>
>
> Короче я все равно буду ставить второй АКБ.
> Единственно стоит ли мне его заряжать по полной зарядным
> устройством на все его 100 а/ч?
lты никак и никогда не сможешь измерить на скоролько а/ч ты его зарядил. только приблизительно ... перемножив ток заряда на время заряда.

> Или достаточно довести его до 65 вывести в равный ток со
> всторым и потом только паралелить. Или при дальнейшей
> эксплуатации он все равно будет хавать от генератора свои 100
> а/ч..
то, что ты его зарядишь полностью, не значит, что он будет отдавать заряд на меньший аккумулятор.
В данном случае лично я бы предпочёл сделать гальваническую развязку - т.е. воткнуть силовой диод в цепь.
Кстати, падобная хрень была в одной из машинок, полученых знакомым с японовки - диодный разветвитель питания, с афигенным радиатором.

> По поводу системы отключения мне это не потянуть (а честно не
> хочу на всяких там тумблерах заморачиваться)
> Короче посоверуйте стоит ли ставить или нет?????

Аккумулятор берёт заряда столько, сколько может выдать зарядное устройство. ИМХО - генератор не может полностью зарядить аккумулятор НИКОГДА, ибо регулятор напряжения на нём ограничивает выходное напряжение до 14,4 В к примеру.
Этого напряжения недостаточно, чтобы создать необходимый для заряда аккумулятора зарядный ток.
Оптимумом считается зарядка аккумулятора в течении 10 часов, током 0,1 от ёмкости.. - т.е. 10 часов током 10 А.
идеальлное зарядное устройство - стабилизатор тока.
Аккумулятор заряжается, растёт его напряжение. Чтоб создать требуемый ток надо увеличивать напряжение на выходе ЗУ .. и это напряжение в конце заряда будет всяко больше чем 14,4 в
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Илюха на Чайзере (217.20.83.---)
Дата:   давно

Так зарядку буду производить зарадным устройством и что оно не сможет зарядить его на все 100 а/час?
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Серж на Висте ... (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   давно

Илюха на Чайзере написал(а):
>
> Так зарядку буду производить зарадным устройством и что оно
> не сможет зарядить его на все 100 а/час?

Сможет :) ... но что будет потом, когда ты его поставишь в систему ..
и он будет работать в параллель со штатным аккумулятором ? ;););)

как то было дело ... получал образование, высшее .. по специальности электрооборудование и автоматика судов :) (тех, которые моря бороздят, а не в тех, в которых рассматривают административные и прочие правонарушения)
Дак со времени учОбы помню, что аккумуляторы параллелить нильзя :) - толку от этого нет :)
какой то из них разряжаеца быстрее, а потом второй подзаряжает его .. ну и т.д. ... собственно вот :)
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Илюха на чайнике (217.20.83.---)
Дата:   давно

Понятно!!!!
Значит судьба у него такой заряжаться как первый АКБ всего на 65 а/ч.
Кстати штатный АКБ тоже новый Бош сильвер 65 а/час...
Я думаю что они на пару все равно сработаются.
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

ну я -рен его знает в каких еще выражениях надо объяснять что всего в природе бывает 2 способа зарядки аккумуляторов: постоянным током и постоянным напряжением. все остальное их различные комбинации на практике обычно применяемые. в автомобиле имеет место классический заряд постоянным напряжением ибо напруга в сети постоянна и поддерживается генератором на собственных клеммах. соответственно подключенный к нему аккумулятор получает свой заряд постоянным напряжением то есть из этого следует что спадающим во времени током. величина тока заряда падает по мере накопления заряда в аккумуляторе. достоинство метода в неограниченно продолжительном возможном времени зарядки без перезаряда и вытекающего интенсивного кипения и выделения большого количества взрывоопасных газов. недостаток кроме прочих в очень больших начальных бросках зарядного тока при подключении сильно разряженной батареи что чревато как многими неисправностями так и аварийным разрушением элементов системы. при бесконечно продолжительном времени заряда при постоянном напряжении батарея заряжается на все сто процентов своей емкости сколь большой или малой бы она ни была. конечно, бесконечно долго на машинах никто никуда не ездит, но! степень заряженности кислотного аккумулятора
однозначно можно определить только по величине плотности электролита а косвенно, в том числе, и - по напряжению ЭДС на его клеммах. достижение напряжением заряда величины 14 вольт уже говорит о практически 80% степени заряженности (при зарядке постоянным током). а так как такое напряжение генератор выдает сразу же как только вал двигателя начинает вращаться после запуска то батарея практически мгновенно начинает заряжаться и в первый момент ток заряда достигает таких жутких величин что он так сильно тормозит ротор генератора что даже несмотря на повышенную величину прогревных оборотов и поликлиновой широкий ремень последний начинает проскальзывать по шкиву генератора с диким свистом! как только ток заряда снизится и свист прекратится (если он вообще возникал) то это уже говорит о том что батарея "скачком" приняла на себя огромный заряд. практически 80% емкости за какие-то считанные минуты. все остальное время она лишь очень медленно, по ниспадающей, "догоняется" до полного заряда. аккумулятор - химический источник тока и степень его заряженности определяется степенью окончания химических процессов под воздействием внешнего приложенного тока и по окончании процесса зарядки, когда внутри уже все химические процессы закончились и "непрореагировавшего" вещества больше нет, напряжение на клеммах возрастает, ток зарядки падает до нуля и больше уже тока не требуется вовсе. заряд от чистого источника тока не является идеальным по причине невозможности определения момента окончания хим реакций- то есть момента окончания заряда- и приводит лишь к неоправданному выкипанию электролита и преждевременной кончине батареи. при зарядке фиксированным током надо точно знать реальную величину емкости аккумулятора, засекать время заряда и вовремя его прекращать. приложение повышенного напряжения к уже полностью заряженной батарее вызовет, действительно, протекание тока, и кому-то даже может показаться что опять продолжает идти заряд (хотя его уже и быть не может) но этот ток идет лишь на электролиз воды то есть ее разложение на кислород и водород и их выход в виде газов (что и называют "кипением электролита"). скорость увеличения степени заряженности упирается в скорость протекания химических реакций как на поверхностях пластин батареи так и в их толще. а скорость хим процессов зависит в том числе и от температуры. но все же. достаточно продолжительная поездка приводит к практически полной зарядке АКБ и разницу - зарядилась ли батарея на все 100% или на 99% или на 98% - практически никто никогда будет не в состоянии заметить и практически это ни на чем никогда не скажется. да даже хоть если и на "всего" 90%. а чтобы батарейке так зарядиться достаточно запустить двигатель и дать ему немного поработать, да хоть и просто с автозапуска. дальше. при заряде фиксированным напряжением на самом деле пофиг сколько батарей заряжаются одновременно и какова емкость каждой из них. что такое вообще емкость? это количество тока которое может отдать батарея за счет протекания внутри нее химических реакций. а протекание реакций в свою очередь тоже зависит от множества условий типа температуры и даже от тока разряда. маленькая лампочка от фонарика может гореть сутками то есть гораздо дольше чем работать стартер при холодном запуске который высосет батарею за считаные секунды. элементарно посчитав цифры легко "определить" что при медленном разряде емкость АКБ оказывается гораздо больше (а в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!!). при старении батареи количество химически активного вещества уменьшается и емкость снижается. заявленное количество ампер-часов справедливо только для новой батареи и только при строго определенных тепличных условиях. в обычной жизни такие цифры недостижимы и даже для относительно "новых" батарей. поэтому следует забыть про все эти 65 Ач или 100 Ач. в жизни запросто может оказаться что маленькая батарейка имеет емкость больше чем большая АКБ и их внешние размеры вообще ни о чем не говорят (ну разве о том сколь сильны они были в молодости). так вот. при их совместном заряде от общего источника напряжения каждая из них будет брать тока ровно столько сколько каждой из них требуется для протекающих в них химических процессов. никаких иных "разрядов" или чего-то еще происходить не будет. никаких "зарядов 100-амперной батареи до уровня включенной параллельно с ней 65-амперной" и прочей лабуды не будет! они одновременно начнут заряжаться и через достаточно продолжительное время в пути зарядятся полностью каждая (но ровно на величину их собственных емкостей). причем уровня 80 %-ной заряженности они достигнут практически одновременно вопрос в том потянет ли генератор увеличенный ток заряда с учетом поддержания положительного энергобаланса. и он скорее всего не потянет но только в самый первый момент когда токи особенно велики. но этого можно избежать заряжая батареи последовательно во времени. то есть через реле подключать вторую батарею когда первая уже почти зарядилась и ее ток спал до небольшой величины. то же самое реле полезно и все остальное время пока двигатель не работает и оно разрывает связь батарей. иначе батареи, действительно, начнут ускоренно разряжаться друг через дружку. в качестве разделительного реле можно взять либо действительно электромагнитное реле с мощными контактами, либо несколько параллельных слабеньких релюшек либо можно взять мощный диод от например, сварочного выпрямителя либо даже мощный тиристор от того же сварочного агрегата. тиристор - тот же диод только управляемый а брошенных и сломанных сварочных машин как и запчастей к ним найти и недорого и не сложно. только реле всегда лучше потому что диод из-за падения напряжения на нем не даст второму аккумулятору полноценно зарядиться. лучше уж тогда применить и диод и реле совместно но тогда реле можно будет взять с контактами послабее и диод будет обеспечивать первую ступень заряда а реле с таймером -вторую, как я и говорил. помимо первых нескольких минут когда ток зарядки большой все остальное время аккумуляторы практически заряжены, почти совсем не потребляют тока и генератор не будет испытывать никакой дополнительной нагрузки (можно подключать следующую батарею). не считая, конечно, неслабой, очевидно, доп. нагрузки от мощной музыки иначе для чего, интересно, второй аккумулятор и ставился. кстати, напряжение полного разряда батареи 10,5 вольт. ниже разряжать вредно. советую непременно поставить контрольный вольтметр. так же советую купить на разборке (рублей за 100-200, порядок цифр, думаю, непринципиален) мощную релюшку с дизельной машины (для накала свечей (или коммутации стартерных 12-24в с крузака- тоже хороша)) и поставить ее под капотом в разрыв силового "музыкального" провода сразу после аккумулятора и "колбы" а в салоне поставить тумблер ее включения-выключения и "плюс" на тумблер взять с зажигания - чтобы при глушении мотора цепь автоматически разрывалась и не надо бы было вспоминать не забыл ли отключить его на ночь. а в дальнейшем заехать по пути в дом пионеров в кружок радиоэлектроники и попросить там спаять тебе для этой релюшки простейший таймер: и тебе будет хорошо и пионеру интересно с реальным заданием справиться и пара сникерсов ему тоже совсем не помешают.
и делай как надо а не как хочется или не хочется. "железо" должно быть железом а вот наводить на него "красоту" или нет- это уже может и должно захотеться или нет
читайте книжки а то - сорри - приходится длинно писАть...
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Putnik [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

miko, я не смог!
4-й пост твой я не осилил, и запутался в 3-х предыдущих.

Больше всего произвело впечатление, что некоторые из них писались 1-го числа! Если-бы я и знал, то всё равно бы не смог....


Правда не совсем понял о связи силового провода и 20 кГц, но на днях постараюсь обязательно перечитать...

Даёшь Рок'н'Ролл...
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: Тихий Дон  (---.vttc.donpac.ru)
Дата:   давно

Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 03-01-06 15:23

Только за открытие курсов по электротехники, автоматики, физики и химии стоит Вам налить полный бакал и чекнуться.
Закон ОМА для всех один-а понимают его все по разному.
Начали за здравие-закончили за упокой.
От себя скажу ;
Потери на предохранителе ничтожно малы и в расчет никогда не беруться. Выигрыш- стоимость машины и человеческих жизней!!!!!!!!!!!!
Взрыв АКБ не видели, машин сгоревших до тла? Слава Богу.
Если возникнет необходимость соединить 2 АКБ с разной емкостью уважаемому miko-то он это сделает достойно, я в этом не сомневаюсь.
А вся эта теория насчет параллельного соединения АКБ для профессионалов семечки.
miko- а вы не задумывались почему производители в цепи обмотки возбуждения генератора не применяют мер, препятствующих броску тока при разряженной АКБ. Тем самым многократно продлив срок ремню генератора?????????????????????????????????????????????????????????
 
 Re: И мучает меня такая дума..... Про питание...
Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

им наплевать. также и на возможность включения стартера при заведенном двигателе. считается, что такого не бывает. "в здравом уме и при памяти"
Страницы:  1  2  3  4  5  6 



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024