Автор: miko (---.access.vntc.ru)
Дата: давно
не страх, что потери. страшно взаимовлияние.
если в цепи есть дистрибьютор то есть и - пусть и невеликие но - общие цепи протекания тока. допустим на распределителе подцеплено 2 усилка. басовый киловаттник и 4х100 на акустику. допустим, суммарное сопротивление проводов и контактов до распределителя равно 0,1 Ом. тогда, если в музыкальный кульминационный момент, когда потребляемая мощность максимальна, пик тока, допустим, составит 100 А, то падение напряжения на переходном сопротивлении составит... 10 В. сколько дойдет до усилителя? зависит от того, работает ли мотор. может, 2, а может и 4 Вольта! допустим, такое мощное токопотребление произошло за счет басовой части системы за счет "накрученных" гейнов и бустов а "музыкальный" усь был ни при делах. каково тогда будет ему? играл себе, ни кого не торгал, и вдруг - бац! напряжение питания на зажимах резко падает. даже если переходное сопротивление будет не 0,1 а 0,01 Ома, даже если согласиться, что музыкальный пик очень кратковременный то все равно: провал питания будет и это чревато запуском переходного процесса. в этот момент в акустике просто раздастся какой-нибудь маленький щелчок или треск или свист или вообще призвук - все индивидуально зависит от конкретно схемы, устройства и монтажа аппаратуры. совокупность этих призвуков и позволяет говорить о предназначении техники и ее способностях к различным музыкальным жанрам. в числе прочего и прочего. "ах, послушайте, как смачно звучит гитара! а какой "мясистый" бас! а как надтреснуто звучит голос певицы!..." в любом случае, если есть пути совместного протекания тока - будет и взаимовлияние. посмотрите на токовый измерительный шунт: толстенная и короткая железяка, но ведь работает! впрочем... а оно надо? если нравится слушать голос исполнительницы "с хрипотцой"...
еще для примера приведу японские блоки запуска и "умные" антирадары. практически все яповские автозапуски подключаются только к замку зажигания и массе. но уверенно считывают обороты двигателя! как? по пульсациям питания! то же антирадары с программируемыми оборотами включения. знакомый поставил доп тахометр (штатного нет). просто приклеивается на панель и подключаются 2 (!) проводочка: + и - ... и показывает! по пульсациям! какими бы они там, эти пульсации, ни были, но и коню ясно, что они всяко меньше пульсаций от многосотваттных усилков. а слух - это не тестер. он гораздо чувствительней! а вольтметр в дистрибьюторе показывает фактически "ничего"
| |