Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
предохранитель- НЕИЗБЕЖНОЕ зло. несомненно, это зло - этот, даже не проводок - так, "сопля". но любой здравомыслящий человек при памяти скажет, что без него - нельзя. с предохранителем связаны так же 4 из пресловутых семи контактов. плюс к тому еще повсеместно применяемая в караудио позолота...
но ладно бы предохранитель и связанные с ним неизбежные потери. провода. грех терять на них. на них народ как бы отыгрывается за предохранитель пытаясь вернуть безвозвратно утерянное. но упущенного, как известно не вернешь... ибо и здесь тоже - дурят нашего брата. достаточно взять любой провод из имеющихся под рукой и измерить. кто-то тут на форуме как-то усирался, доказывая (мне?) прописные истины. а именно - сечение силовых проводов по таблице соответствия американских и метрических единиц измерения. интересно, что и подобные таблицы в разных источниках грешат несходством. так что доказывать что-либо по вычитанным где-то азбучным истинам можно либо полным профанам либо себе самому. берем кусочек приглянувшегося провода и очищаем его кончик от изоляции. находим там 7 свитых пучков и, распотрошив один из них, определяем его состоящим из 125 отдельных проволок диаметром 0,15 мм (измеряем микрометром). полное сечение по меди определяем равным 15,46 кв.мм. (теперь берите открывайте свои таблицы и сверяйте сколько провод 4GA имеет в теории (и на сколько вас "нагрел" производитель)) (а это почти 20%, ведь деньги платили как за 20кв.мм!)зная сечение меди находим диаметр сплошной жилы всего как 4,44 мм. по вашему проволока 4 миллиметра - это "слишком" толстая?! просто будучи свитой из множества проволочек (для гибкости) жила "подростает" до почти 6 мм в диаметре а с учетом изоляции это уже все 10 мм!! к тому же все провода в последнее время выпускаются преимущественно с прозрачной изоляцией и только лишь для того чтобы из-за оптического эффекта казаться "толстенными". казаться, но не быть! в них нет столько меди как это кажется!!! ничего ТАКОГО в них нет и в машине тоже. ибо благодаря оптическим искажениям кажется что это все 10 мм (в палец толщины!) и есть лишь слегка прикрытая сплошная медь! (и народ покупается!)... хорошо. пусть вы посчитали суммарное потребление усилителей в багажнике как 100 А и длину провода 5 метров. удельное сопротивление меди известно а падение напряжения на нем в пике составит 0,56 В и выделившаяся мощность 56 Вт. кстати, мощность под стать небольшому паяльнику. пол-вольта вроде и немного но с учетом обратного провода, в качестве которого частенько выступает кузов авто, величина как минимум удваивается. а железо в 6 раз худший проводник в отличие от "всего" на 40% худшего золота. и что будем иметь в итоге? производители усилителей обычно указывают в паспорте мощность при 12В и при 14В питания, что-то типа 50Вт при 12В и 75Вт - при 14В. посчитайте, сколько вольт "доходит" до уся и сколько он в итоге "отдаст". фокус в том, что усь "недодает" только на пиках. реально это проявляется в виде "шняги". звучание представляет по сути затянувшийся сплошной переходной процесс. такое звучание "с сюрпризами" не порадует не только владельца, но и перед пацанами будет стыдно за кучу потраченного бабла. потому что обязательно найдется "колян" или "вован" у которого играет так же если не лучше но буквально задаром и народ просто не поймет. кстати, рассмотренные для примера 100 А вовсе не такая уж заоблачная цифра. это равно примерно двум усилкам: 4х75 Вт на динамики плюс 2х100 в мосту на саб, случай вполне реальный. для такого случая умные таблицы рекомендуют применять уже провод 2GA. а отступление от рекомендаций не только может отразиться на звуке (хотя такой рев звуком назвать уже нельзя) но и скажется справедливым недобором баллов на соревнованиях, случись в них участвовать.
люди, не знакомые с авто- спецификой, исходя из своего житейского опыта считают толстые провода лишь "понтами". в энергосистемах-де многомегаваттные мощностя передаются на громадные расстояния по тонким проводам. так и напряжения там многосотТЫСЯЧЕвольтные!!!
предохранитель с арматурой - лишнее звено в цепи но необходимое. если кому и удастся обойтись без него то это дело сугубо личное и индивидуальное. каждый сам творец своей судьбы, в конце-концов... но если взять гелевый аккумулятор, установить в багажник. рядом закрепить усилитель. провода 20 см кинуть напрямую, ведь есть же встроенный пред... а оно вообще-то вам надо?!
главный предохранитель системы берется самым толстым каким только возможно потому что он НЕ ПЕРЕГОРАЕТ НИКОГДА. он защищает не усилители - в них есть свои преды - а проводку. то есть эти твои 2GA меди (кстати, интересно сколько он реально сечением; вполне возможно, что реальной надобности в нем нет и лучше было бы бросить две 4-ки) и может быть лишь немного более тонким чем сам провод чтобы при аварии сгорел именно он а не начала обугливаться проводка по всей своей длине. а в "толстом" предохранителе ампер на 100-300 и падений меньше
| |