Автор: У-2 [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата: давно
Attem, с тобой все в порядке. Судя по всему, человек ты серьезный и ответственный. Твой "страх" - это показатель твоей ответственности, реальная оценка своего пока небольшого опыта и навыков. Такой "страх" во сто крат уместнее и правильнее на дороге, чем ложная самоуверенность юнца, почувствоващего себя асом после месяца езды. По мере накопления опыта и навыков страх будет уменьшаться, но чуть-чуть надо оставить. Часты серьезные аварии после 2-3 лет вождения, когда человек приобрел некоторый опыт и расслабился...
Мне повезло - первую неделю ездил с родственником-водилой, один раз он точно уберег меня от аварии. Он тоже мне советы давал, авось тебе пригодятся:
1) Стараться ездить по знакомым маршрутам. Кстати, большинство водителей так лихо проезжают перекрестки, развязки и кольца не потому, что они сразу заметили и оценили знаки приоритетов и мгновенно применили знания ПДД и правила правой руки для всех участников - просто они уже знают, как проехать данный перекресток. Наблюдал, как опытные хабаровские водители во Владивостоке чувствуют себя довольно неуверенно.
2) Скорость должна быть комфортной для себя. С опытом эта скорость "комфортности" увеличиться. Конечно, желательно не мешать другим участникам движения, но и подстегивать себя в угоду торопыге не стоит.
3) На первых порах (и потом) держать дистанцию, лучше с небольшим запасом. Правда, в городе в эту безопасную дистанцию всегда норовят вклиниться торопыги - неизбежное зло, блин...
4) Зеркала ! Чем чаще смотришь, тем более реальная дорожная ситуация за твоей спиной находится в твоей голове. Даже когда едешь по прямому сободному участку - смотри в зеркала. А то екает, когда нечто вдруг обгоняет тебя на бешенной скорости... Конечно, не надо забывать смотреть и перед собой :))
5) Все делать плавно - разгоняться, тормозить, перестраиваться, поворачивать. В начале карьеры резкие маневры недопустимы. Если видишь, что проезжаешь нужный поворот - хрен с ним, проезжай, лучше объедь еще раз квартал или развернись в УДОБНОМ И БЕЗОПАСНОМ для себя месте. Или выбоина на дороге - если нет четкого представления, что у тебя за спиной и сбоку - лучше проехать по выбоине, чем вильнуть и въехать в бочину чужого авто.
6) В темноте лучше поначалу не ездить. Это и в автошколах советуют.
7) Типичная ошибка начинающих - показать поворот и сразу начать перестроение. Лучше считать, что никто не видит сигналов твоих поворотников, целее все будут.
8) Полезное, жестокое и беспощадное правило - "НЕ ПРОСКОЧИШЬ!". Его подтвержает любой выпуск любого ТВ-патруля/дозора.
9) На дороге хватает дураков. ПДД еще свежи в твоей голове, а они их или не знали, или забыли. Дай Дорогу Дураку. Пусть он об другого бьется (например, об КАМАЗ).
10) И самое трудное. СТАРАЙСЯ не обрашать внимания на нервных асов, почуявших новичка. У меня плохо получалось. И так весь в испарине, пытаешься проехать нерегулируемый перекресток с плотным движением, а тут еще сзади король дорог в задний бампер упирается и дудит-усирается...
Attem, удачи на дорогах ! Все у тебя получится !
ЗЫ: Ну а если совсем уж страшно, замахни перед поездкой грамм 150-200 :)))))))))))))))))
_________________________________________________________________________________________
... помыл - вот и весь тюнинг...
Toyota.corolla.ru
| |