Автор: Vladivostok (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
А вот и первые итоги:
----------------------------
Правительство РФ на время успокоило владельцев «праворульных» машин
В четверг Правительство РФ одобрило среднесрочную концепцию развития отечественного автопрома.
Сообщается, что основной стратегией до 2010 года является увеличение объемов производимых внутри страны машин. По прогнозам Правительства, через пять лет в России должно производиться более миллиона автомобилей в год, а импортироваться из-за границы – в два раза меньше, сообщает ИТАР-ТАСС. Такое соотношение, по мнению правительственных экспертов, позволит на 75 процентов удовлетворить потребности россиян в автомобилях отечественной продукцией.
Сейчас же 60 процентов продаваемых в России автомобилей – ввозимые извне иномарки, об этом заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко.
Также на заседании правительства поднимался вопрос о машинах с правым рулем. Эта тема особенно актуальна для жителей Дальнего Востока России, где большая часть автомобилей – из соседней Японии. Сегодня даже в нескольких городах того региона прошли акции протеста автомобилистов, которые требовали не допустить запрета «праворульных» машин.
Глава кабинета министров РФ Михаил Фрадков сегодня заявил, что «никаких рулей в ближайшее время отменять не будем». Вместе с тем, Христенко отметил, что к третьему кварталу 2005 года Минпромэнерго разработает ряд документов «по обеспечению безопасности на дорогах».
По словам министра, положение законопроекта о праворульных автомобилях предполагает не сам по себе запрет, а «требования по повышению безопасности» (к световым приборам и другим агрегатам), а также «создание одинаковых условий для конкуренции на рынке».
Как отметил Христенко, «лично меня здесь волнует не левый или правый руль, или даже его отсутствие - может быть вскоре вместо руля появится джойстик - а одинаковые требования к технике, которая выпускается в обращение на российский рынок».
Отвечая на вопрос вице-премьера Александра Жукова о том, есть ли у владельцев «праворуких» машин основания для беспокойства, Христенко ответил: «Никаких нет». Вместе с этим он подчеркнул, что планируемые изменения в любом случае будут проходить «постепенно, поэтапно и, в первую очередь, направлены на создание одинаковых условий для конкуренции».
Правительство также планирует принять меры, чтобы люди более охотно избавлялись от старых автомобилей – то есть тех, которым больше 10 лет. По данным ИТАР-ТАСС, чиновники планируют добиться сокращения старых авто не за счет запретов, а благодаря созданию экономически невыгодных условий эксплуатации таких машин. В частности, не исключено ввести «повышающие коэффициенты при расчете транспортного налога или страховых тарифов по ОСАГО для автомобилей старше 10 лет». Сейчас по российским дорогам бегают около 13 миллионов автомобилей старше 10 лет.
-----------------------------------------------------------------
а вот про временно, это они зря...
| |