Автор: spacer [Kemerovo] (217.116.146.---)
Дата: давно
Московский Комсомолец в Кузбассе. №21, 25 мая -1 июня 2005
ПРОБЛЕСКОВЫЙ МАЯЧЕК ЦВЕТА АПЕЛЬСИНА
19 мая, в день заседания правительства, на котором обсуждалось развитие отечественного автопрома до 2008 года, по всей России в буквальном смысле слова прокатилась оранжевая волна - автомобили, украшенные оранжевыми лентами и плакатами, с зажженными фарами ездили по улицам практически всех крупных городов. Кемеровские и новокузнецкие автомобилисты также присоединились к акции протеста.
Это касается всех!
Первые сообщения о готовящейся акции появились на интер-нетсайте auto.vl.ru приблизительно за неделю до 19 мая. Но если в первые дни, услышав о намерении правительства запретить использование в России автомобилей с правым рулем, посетители сайта только вслух возмущались, уже в понедельник родилась идея провести Общероссийскую акцию автовладельцев. И ведь получилось! Причем получилось стихийно, спонтанно, но настолько стройно и ярко, что любой пиарщик позавидует...
В Кемерове активные участники акции совершили даже два заезда: в 7.30 утра, что называется, "на пробу", прокатились по проспекту Советский через площадь Советов. Милиция хоть и напряглась, но никаких действий предпринимать не стала. А в 17.00, уже после заседания правительства, в областном центре прошел главный протестный заезд.
. ..Собирались на месте бывшего рынка "Октябрьский". Некоторые даже ребятишек с собой прихватили. Один из организаторов, Андрей, раздает тем, кто не смог сам запастись атрибутами, оранжевые ленточки и плакаты: "Мое авто - мой выбор" и "Против пошлин и запретов протестую 19 мая". Тут же для желающих пресс-релизы с описанием сути акции. "Эта акция, - рассказал "МК в Кузбассе" Андрей, - не носит политического характера. Это защита моих личных прав как автовладельца, защита прав каждого, кто здесь присутствует. Акция затрагивает не только владельцев праворульныхавтомобилей, она касается всех. Правый руль - лишь один из моментов, но это не самое главное. Это и снижение тарифных пошлин на ввозимые автомобили, и уменьшение тарифов на ОСАГО либо пересмотр вообще политики страхования, и непонятное увеличение цен на бензин.
Еще одним из пунктов является дорожный налог, который платят автовладельцы. Это еще хорошо, что в Кемеровской области дороги делаются, мы это видим, а во многих других территориях люди страдают от отсутствия дорог".
Как же получилось самоорганизоваться? Без административного ресурса, без политиков, без денег? Ведь, казалось бы, народ у нас инертен и безынициативен, особенно, судя по явке, на выборах... АН нет! "Я никого насильно сюда не тащил, - рассказывает Андрей. - Более того, я всегда избегал подобных акций. Накипело просто! Ведь если мы сделаем какие-то уступки сейчас, потом будут большие проблемы. А я не хочу быть в стороне от того, что происходит по всей России". Нужно отметить, что кемеровские милиционеры вели себя достаточно лояльно. Конечно, экипажи ГИБДЦ так или иначе держали в поле зрения оранжевую колонну, но никаких препятствий не чинили. Более того, в разговоре выражали одобрение участникам акции. Но проехаться с зажженными фарами и нацепить на антенну оранжевую ленточку все же не решились - служба. Да и как по-человечески не поддержать требования автомобилистов - многие милиционеры сами являются владельцами тех же праворульных "японцев", люди в погонах так же, как все остальные, платят автогражданку...
Это будет молчаливый протест
"Оранжевая колонна" - полсотни автомобилей - двинулась от СКК по маршруту: проспект Ленина - Цирк - Университетский мост - площадь Советов - улица Весенняя - площадь Пушкина. Здесь участники акции расписались в письме Путину, сфотографировались на память и разъехались. Речей не было. "Чтобы проводить митинг, нужно было заранее уведомлять администрацию города. Но нам и не нужно речей - пусть это будет молчаливый протест. Все, что мы хотели сказать, написано на наших плакатах", - говорили участники акции. Акция протеста прошла в тот же день и в южной столице Кузбасса. Правда, имели место конфликты с правоохранительными органами: около тридцати-сорока машин, отправившихся в колонне протеста от администрации города, блокировала милиция, обильно награждая штрафами и заставляя снимать плакаты. Активистам пришлось провести несколько часов в Центральном отделении, - сообщают наши коллеги из информационного агентства "Куз-Пресс". И это безо всякой рекламы: участники акции договаривались о встрече только на форуме указанного выше сайта. Вне сомнений, если бы об акции было широко объявлено, "оранжевых" машин в колонне собралось бы в десятки раз больше. ...Все участники акции в один голос повторяли: это не политическая акция! И в самом деле, никто из политиков (вот нонсенс, видимо, совсем мужи политические оторвались от народа, ибо не воспользоваться таким поводом, ей-богу, просто грешно!) не выразил поддержки акции автомобилистов. Тем не менее, акция получилась политической в самом лучшем смысле этого слова. Ибо верно говорят: "Если ты утверждаешь, что не интересуешься политикой, политика придет к тебе в дом, залезет к тебе в карман и вышвырнет тебя на улицу". Так оно и вышло. Поддерживать российский автопром путем создания ограничений для конкурентов-иностранцев, мягко говоря, неправильно. Тем более что японские, европейские и проч. автомобили, даже подержанные, объективно лучше, дешевле, безопаснее, чем российские машины. И когда решения чиновников могут коснуться каждого, здесь и сейчас, народ выходит на улицы. Не ради безликих лозунгов, а ради своего кровного интереса и интереса других. Рост цен на бензин копеечкой сказывается на стоимости колбасы и пакета макарон, таксист, заплативший за ОСАГО немалую страховую сумму, несомненно, выдернет эти деньги из кармана клиента. Выросшие таможенные пошлины на подержанные иномарки откинут назад тот формирующийся у нас средний класс, которому удалось насобирать 4-7 тысяч долларов на "реально бегающий" японский автомат... И этот список можно продолжать и продолжать. Так что "оранжевая акция" получилась. Кстати, о цвете апельсина. "Оранжевые ленточки, - рассказал "МК" один из организаторов акции, - не имеют никакого отношения к событиям на Украине. Это что-то вроде проблескового маячка, привлекающего внимания, который я бы с удовольствием поставил на свой автомобиль, но по правилам поставить не могу". И внимание действительно было привлечено. Огромная сила
- автолюбители показали, что они есть, они активны, они будут отставать свои интересы. А с мнением тысяч людей нельзя не считаться. Именно поэтому правительство в тот же день заявило: бояться, мол, нечего, никаких драконовских мер не будет. Пока...
Наталья Гузева.
/Andy/
Toyota Corolla, 1996-01, AE110-AEPNK-5048851, 5A-FE, SED, XE Sal Lim, ATM, 4FC
| |