Автор: spacer [Kemerovo] (217.116.146.---)
Дата: давно
Вот то, чо чем я (уже неоднократно) говорил! Решайте сами.
Автор: АнкаМ (---.hosts.vtc.ru)
Дата: 24-05-05 23:11
«Единая Россия» хочет поднять цены на ОСАГО в два раза!
В Госдуму внесен очередной проект изменений закона об ОСАГО. Пожалуй, он наиболее радикальный из всех, что предлагались до недавнего времени, если не считать проекта приостановки действия самого закона. Предлагается существенно поднять тарифы на ОСАГО и отобрать у правительства право их определять.
Как уверяет автор законопроекта депутат фракции «Единая Россия» Валерий Гребенников, законопроект может быть рассмотрен в первом чтении уже в эту сессию – в июне. Основных идей в его проекте две – увеличение тарифов на ОСАГО и передача возможности их регулировать законодательной власти.
Депутат Гребенников предлагает поднять страховые тарифы ОСАГО за счет увеличения базовой ставки (ее перемножением на повышающие и понижающие коэффициенты и определяется стоимость полиса) – «в среднем на 20%», как несколько раз повторил депутат на пресс-конференции в честь внесения проекта в Госдуму. Сейчас базовая ставка – 1980 руб. для частных легковых автомобилей и 2375 руб. для машин юридических лиц.
В проекте изменений ОСАГО частников предлагается страховать исходя из ставки 2580 руб. (выше на 30%), а юридические лица – 2890 руб. (больше на 22%). Для такси, в том числе маршруток, которые сейчас страхуются по ставке 2965, единоросс предлагает рассчитывать стоимость страховки исходя из 5930 рублей (увеличение в два раза). Так же, то есть примерно в два раза, увеличив базовые ставки страхования, депутат предлагает обойтись с общественным транспортом – автобусами, троллейбусами и трамваями.
Остальную технику он хочет страховать примерно на 20% дороже, немного снизив ставки только на прицепы к легковым автомобилям. Еще Гребенников предлагает снизить повышающий территориальный коэффициент для Москвы с 2 до 1,8, отчего, впрочем, столичные автомобилисты платить меньше все равно не будут – из-за роста базовых ставок. Остальные же коэффициенты депутат предлагает оставить в том же виде, что и сейчас. Необходимость повышения тарифов депутат объясняет в первую очередь инфляцией, которая с момента введения тарифов составила 18%, и повышением цен на ремонт – рост 20–25%. Кроме того, депутат волнуется за высокую вероятность разорения мелких страховых компаний. «Структура существующего страхового тарифа оказалась не адекватной реальным условиям проведения страховой деятельности по ОСАГО. Реальные расходы на ведение дел у подавляющего большинства средних и мелких компаний превышают базовый размер РВД, который использовался при определении существующего страхового тарифа по ОСАГО. По результатам первого квартала этого года убыточность (соотношение страховых выплат к сборам – «Газета.Ru») страховых компаний катастрофически растет и у некоторых приближается к 90%.
Это означает, что многим страховщикам просто нечем будет платить автомобилистам», – пугает Гребенников.
Впрочем, точные цифры сборов и выплат депутат и помогавший ему представлять председатель рейтингового агентства «Эксперт РА» Дмитрий Гришанков назвать отказались, сославшись на договоренности с Российским союзов автостраховщиков (РСА).
«Выплаты по ОСАГО будут постоянно расти еще в течении 5–6 лет, – утверждает Дмитрий Гришанков. – Просто раньше многие автовладельцы не обращались после ДТП за выплатами, но теперь они видят, что закон работает, и избегают разбираться «на месте». Кроме того, страховым компаниям становится труднее необоснованно отказывать в выплатах – появляется судебная практика по страховым случаям ОСАГО.
По данным же «Агентства страховых новостей», первый квартал действительно стал не таким выдающимся для страховщиков, как предыдущие. За три первых месяца года 156 страховых компаний собрали по ОСАГО 12,361 млрд руб. премии (на 11,7% меньше, чем за аналогичный период 2004 года). Выплаты по ОСАГО составили 5,985 млрд руб. (рост на 100,1%).
Если просуммировать за весь срок действия закона, члены РСА продали автомобилистам полисов на 86,48 млрд руб. ($3,08 млрд), а выплатили 25,69 млрд руб. ($0,92 млрд). Убыточность страховщиков по первому кварталу 2005 года составила 48,4%, а за весь срок закона – чуть меньше 30%.
Так что непонятно, введен ли в заблуждение депутат Гребенников или пользуется какой-то иной математикой, но на общем фоне благоденствия страховщиков ОСАГО есть и аутсайдеры. По недавним заявлениям главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, 8 страховых компаний из 156 работающих с автогражданкой находятся на грани банкротства. «Может получиться, что на рынке останутся только крупные компании, – волнуется депутат. – Мы не хотим, чтобы произошло как в Восточной Европе, где множество местных мелких компаний ушли с рынка, уступив место нескольким крупнейшим международным страховщикам». Впрочем, не исключено, что с иностранными компаниями автомобилистам жить удобнее.
Депутат от «Единой России» утверждает, что увеличение тарифов пойдет не только на пользу страховщикам. В своих поправках к ОСАГО он предлагает отменить предельные суммы выплат «по железу» и определять «величину страховой выплаты в размере реального ущерба, а в случае полной гибели имущества – в размере его действительной стоимости на дату наступления страхового случая». Такая формулировка, утверждает Гребенников, означает безлимитную ответственность страховщиков, хотя, как они будут определять «реальный ущерб», он пояснить не смог. К тому же, по статистике, большинство аварий достаточно мелкие и в подавляющем большинстве случаем существующие лимиты выплат покрывают ущерб. То есть больших трат у страховщиков от увеличения максимального размера выплат «по железу» не случится. Кроме этого депутат хочет увеличить максимальный размер выплат «по жизни и здоровью» до 400 тыс. руб. (сейчас 240 тыс.). Впрочем, и без повышения тарифов страховщики были согласны повышать выплаты «по жизни и здоровью» – в Госдуме сейчас находиться на рассмотрении соответствующий проект главы Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля.
Кроме поправок двух депутатов «Единой России» в Думе есть еще три варианта поправок ОСАГО. О перспективах принятия своего закона Гребенников высказывается туманно, и он уж точно не ждет положительной реакции правительства России на свою законодательную инициативу (его заключение обязательно, поскольку государственный транспорт страхуется за счет бюджета). Депутат осознает, что предлагает отнять у исполнительной власти право определять тарифы на обязательное страхование, ведь «регулирующую функцию» в такой денежной сфере, как обязательное страхование, приятно и полезно иметь любому госоргану.
Взяла с http://www.auto.volgograd.ru/avtovolg.php?act=worldviewone&id=234&vm=2
/Andy/
Toyota Corolla, 1996-01, AE110-AEPNK-5048851, 5A-FE, SED, XE Sal Lim, ATM, 4FC
| |