Автор: Sibiryak37 (---.krsn.ru)
Дата: давно
Выведу в пост неплохую подборку по авариям с http://www.compromat.ru/main/gai/rulneprav.htm - ссылка выше давалась уже.
Как правило, обладатели спецсигналов уходят от ответственности даже в случае смерти пострадавших в ДТП с их участием. Вот только некоторые случаи.
20 мая 2005 года в Москве Александр Иванов, сын министра обороны России Сергея Иванова, на автомобиле Volkswagen Bora на регулируемом пешеходном переходе сбил 68-летнюю пенсионерку Светлану Беридзе, в результате чего она погибла. Уголовное дело по факту ДТП с участием Александра Иванова было прекращено. По заключению экспертов, «водитель Иванов А.С. не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода Беридзе С.К.». Это, правда, один из наиболее спорных случаев. По словам очевидцев, Иванов двигался на зеленый свет (он подъезжал к перекрестку на скорости, когда включился зеленый), а пешеход еще переходила улицу и была не видна из-за не успевшего двинуться транспорта. То есть формально к решению суда не придерешься. Вопрос в том, принимаются ли точно такие же решения в точно таких же ситуациях в случаях с обычными водителями. Обычно суды настроены как раз против водителей.
17 января 2005 года неподалеку от Обнинска автомобиль Toyota Land Cruiser, которым управлял губернатор Брянской области Николай Денин, сбил женщину. От полученных травм она скончалась. По мнению следствия, пешеход нарушил правила дорожного движения.
12 августа 2004 года «соболь» из кортежа губернатора Волгоградской области Николая Максюты сбил велосипедиста Сергея Кинжигазиева, который скончался в больнице. Губернатор продолжил поездку.
12 июня 2004 года руководитель представительства Мурманской области в правительстве России Ренат Карчаа в Псковской области на автомобиле Toyota сбил 17-летнего подростка. Мальчик скончался на месте, чиновник с места происшествия скрылся, но впоследствии был задержан. Обвинение чиновнику, насколько нам известно, не предъявили.
28 мая 2003 года в Кемерово водитель из кортежа губернатора Кузбасса Амана Тулеева сбил насмерть 9-летнюю девочку. Следствие установило, что автомобиль двигался с превышением скорости. Итог дела неизвестен.
15 мая 2003 года «Нива» племянника тульского губернатора Василия Стародубцева Юрия выехала на встречную полосу и столкнулась с «Окой». Семейная пара с полугодовалым ребенком — пассажиры «Оки» — погибла, Стародубцев не пострадал. Суд закончился «примирением сторон».
31 августа 2001 года недалеко от райцентра Белая Курской области в ДТП пострадал 9-летний мальчик. Третьеклассник Саша Болгов был сбит машиной из кортежа курского губернатора Александра Михайлова. Михайлов даже не вышел из машины. Суд оправдал его водителя.
28 февраля 1999 года джип Mercedes 320 25-летнего Алексея Сосковца, сына бывшего первого вице-премьера правительства России Олега Сосковца, на Рублево-Успенском шоссе на большой скорости выскочил на обочину и врезался в группу рабочих-таджиков. Двух таджиков отбросило на 10 м от дороги, третий повис на защитной решетке радиатора, и автомобиль протащил его еще 50 м. Из остановившейся иномарки выскочили три человека, отцепили еще живого строителя от решетки, бросили на дорогу и уехали. В руках умирающего остался госномер сбившего его автомобиля. Сосковцу предъявили обвинение по целому ряду статей Уголовного кодекса, но наказания он не понес.
21 января 1998 года джип, принадлежащий сыну тогдашнего курского губернатора Руцкого Александру, сбил прохожего, который от полученных травм скончался. Все пассажиры автомобиля, как тогда сообщалось, были пьяны. По одной из версий, за рулем находился именно Александр Руцкой-младший. Эта версия официально подтверждена не была. Вину за происшедшее взял на себя Алексей Новиков, офицер ФАПСИ.
Сюда бы еще надо добавить аварии других чиновников
| |