Автор: LEVEL_UP (80.237.102.---)
Дата: давно
"Глаза боятся, а руки делают" (не моё)
Вобщем поменял прокладки крышек ГРМ и свечных колодцев на своём EJ-25.
Без снятия, с поддомкрачиванием двига.
После того как окрутил глушак от выпускного коллектора, открутил гайки подушек и болт растяжки от кузова к двигателю наверху.
Снимается всё тоже, что при замене свечей + коробка на блоке дроссельной заслонки + кабелёк заземления к кронштейну крепления магистрали ГУРа на правой головке. Плюс пришлось открутить нижний патрубок радиатора, потому как при поддомкрачивании левой стороны из под прокладки крышки термостата начала сочиться по каплям ОЖ. Ещё пришлось снять боковые плоские резиновые шторки, что висят на лонжеронах.
ВСЁ, больше ничего не снимал.
Поднимал двиг по-очереди - левый, затем правый край, подставив домкрат, установленный на 3 кирпича по кронштей подушки двигателя. Легко поднимается на 6-7 см. без напряга, при подъёме больше, растяжку в кронштейне закусывает и она начинает скрипеть.
Прокладки реально деревянные и под крышками и свечных колодцев. На прокладках и технологических заглушках следы серого заводского герметика. Всё очищено, обезжирено, установлены новые прокладки о посажено на на американский высокотемпературный красный силиконовый герметик "ABRO". Теперь под крышками сухо. (пока, дальше посмотрим).
Понравилось то, что на внутренних поверхностях крышек нет кокса и лаковых коричневых отложений - всё ровного желтоватого цвета.
Теперь я точно знаю, что на EJ-254 есть гидрокомпенсаторы-шайбы.
Весь процесс: с открытия капота до его закрытия + чистка клапана ХХ + посадка на герметик крышки термостата занял 8 часов.
Следующий подвиг - замена сальников, но это когда найду ключь для откручивания шкивов распредвалов или придумаю ему замену.
Кстати господа, у которых он имеется, дайте пожалуйста размеры между шпильками, которые вставляются в шкив и их диаметр. Может закажу кому нибудь.
| |