Автор: Alex50 (---.kraslan.ru)
Дата: давно
А вот ещё один случай(в инете нашёл)!!!
Фокусы c Фордами
Дмитрий (Zloy)
Дело не в жидких щах и мелком жемчуге. Я на Сьерре 88 года в свое время отьездил и жив остался, благодаря ей. Смотрю, тут многие на поезженных аппаратах ездят, сам таким был. Просто если коня менять соберетесь, на грабли не наступайте. Опыт зело печален. И денег, и нервов, и сил сьедает.
Давайте начну с самого конца. Чудесная девушка-менеджер в компании «Форд Мотор Компани» ЗАО, заявила мне, что они ни за что не отвечают и даже если я пойду в суд, они останутся ни при делах, поскольку никакого отношения к проданной мне машине не имеют. Я не жмот, вроде и не жлоб. Но раз война, так война.
У меня хорошая работа и я на ней провожу основное свое время. Но теперь мне придется немного потрепать себе нервы и посудиться с злобными агентами и наймитами американской автопромышленности. Просто я в течении трех месяцев выбирал машину и выбрал наконец. Форд Маверик. (7 июня купил). Сопли-слюни, радости до колена. Через месяц обнаружил, что чудесный блестящий новый мой черный машинкин весь усыпан всяким мусором под краской. Увидеть это можно было не сразу, а на ярком свету, при определенном угле зрения и натирая машину полиролью (т.е проходя по кузову сантиметр за сантиметром).
Я, понятное дело, огорчился до безобразия. Позвонил на горячую линию Форда, для идиотов, вдруг чего умное скажут, типа «Извините, конечно приходите, мы вам ее щас заменим, это, типа наши цветные граждане на нашем заводе, своими цветными ручками забыли чего-нибудь там сделать». Не-а. Там автоответчик пел свои длинные песни. Недели три пел. Ну я им там сообщение оставил и забил на это дело. Ладно, думаю, понеслась…
Сначала общался с Дилером, который мне этот аппарат продал – Куцево. Бесполезно – «Давайте мы вам ее там-сям подкрасим по гарантии». Мужики, говорю, вы в своем уме? Я что, не знаю, как вы тут красите? У меня потом вся машина будет переливаться разными оттеночками черного. (Опыт общения с покраской в Куцево я уже имел). Короче, я не согласился. Потом, после долгих терок, составили Акт (24 июля), о том, что дефекты лакокрасочного покрытия таки имеются в безобразном количестве по всей машине – по два-три дефекта на деталь. Тут уже подключились менеджеры «Форд Мотор Компани» ЗАО и закорючки свои под этим актом поставили. В общем получилась первая официальная бумага.
Дальше была моя Претензия в «Форд Мотор Компани» ЗАО (25 июля) – меняйте мне машину, люди добрые, существенный недостаток в ней имеется. Нет, говорят. Давайте-ка мы ее вам все-таки подкрасим. И это все по серьезке, на официальных бланках. Причем подано это было все так, как будто я только что из тайги вышел или три класса церковно-приходской окончил.
Дело вот в чем. Если кто знаком с законом о потребителе, так вот там есть статья 20, в которой указанно, что продавец (изготовитель) ОБЯЗАН устранить недостаток в такие-то сроки на таких-то условиях. Эта статья к нашему случаю вообще никакого отношения не имеет, потому как она относится только к тем случаям, когда потребитель согласен на устранения недостатка. Хитрые же дяденьки и тетеньки из компании «Форд Мотор Компани» ЗАО взяли и поменяли слово ОБЯЗАН на словосочетание ИМЕЕТ ПРАВО. Получилось очень красиво. «Продавец (изготовитель) имеет право не менять вам ничего, а устранить недостатки. И будте этим довольны. Ну… смысл приблизительно такой получился.
Не-е, думаю, люди не на этой планете живут. Пошел делать экспертизу в НАМИ. Сделал. Эксперт веселился немало, увидев мой аппарат, и как доктор Ливси из Острова сокровищ, все спрашивал «Сколько, говоришь, 35 тысяч, говоришь, Ха-ха, новая, говоришь, Ха-ха, и вот тут вот мы еще щепочку пропустили, давай запишем ее в актик. Оп-ля, а вот тут еще песочек, видите, уважаемый. Ха-ха.» Представитель «Форд Мотор Компани» ЗАО вокруг машины тоже ходил, только он не веселился, а в конце концов еще всякую ерунду в акте написал, типа он со всем согласен, подписывается под каждым дефектом, но вот тут царапины на бампере 0.5 на 0.5 от небрежной эксплуатации и это чрезвычайно портит внешний вид машины - больше чем 20 фрагментов всякой хренотени, обнаруженных экспертом, которая как-то оказалась под краской.
Короче. В начале сентября я получил серьезную прошнурованную и пронумерованную бумажку с цветными фотографиями, в которой все четко было расписано. Машина бракованная с ног до головы. Технология нарушена. По Российским Гостам все это недопустимо.
Я, естественно, все это положил в конвертик, написал еще раз свою претензию, собрал, блин, все чеки от сигналки, от экспертизы (за которую, естественно, я платил, хотя ОБЯЗАН был «Форд Мотор Компани» ЗАО). Позвонил еще раз в «Форд Мотор Компани» ЗАО, для очистки совести, услышал вежливый посыл и отправил все бумажки с уведомлением. Получил уведомление. Документы все к ним дошли аж 20 сентября. Все… Все затаились. Ни ответа ни привета.
На прошлой неделе я решил робко напомнить им о себе. Последовала череда вопросов о том, что бы я хотел, какие бы компенсации меня устроили, сколько прошла машина, всем ли я в ней кроме покраски доволен ит.п. Разговор был очень интересный минут на 20. У меня был свидетель, поэтому могу писать смело. Суть такова:
- Вы понимаете, что даже если мы вам предложим машину к замене – на ней будут такие-же недостатки лакокрасочного покрытия?
- Я говорю, что это не моя проблема, и даже не ваша. Пусть завод делает Рекол партии. Говорю, мы с другом ходили по салонам – все Маверики кто больше, кто меньше, но с дефектами. И Мондео тоже.
- Ну как же. Где же мы вам тогда машину найдем, да и вообще наше руководство пока не решило, и вряд ли пойдет на замену Вам вашей машины.
....Ну и еще много чего интересного. Выяснилось, что и распечатка с автоответчика от 8 июля с моей претензией у них была, только она им не уперлась и перезванивать они мне после этого не стали. Ладно, поговорили, ни до чего не договорились, как обычно, порешили, что они перезвонят. Перезванивают на следующий день… и с ходу возврат в начало моего текста. «Мы тут бублики продаем, отвечать вам официально не будем и вообще это не к нам. Мы никто и к машине никакого отношения не имеем. Хоть в суд идите, мы останемся Д’Артаньянами на белом коне, а Вам, батенька надо в Кунцево обращаться…»
Улавливаете? Все с самого начала…
1. Есть закон о Потребителе, где дословно сказано (ст. 18): «Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны удовлетворить требования потребителя, если они не докажут, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» И еще там же: «Потребитель вправе предъявить требования … (заменить, исправить недостатки и.т.п.) ….изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
2. Есть «Форд Мотор Компани» ЗАО – считающиеся официальным представителем Форда тут в России. Склад у них. По дилерам машины от них расходятся. В ПТС они как первый продавец машины. В решение спорных вопросов на начальном этапе они ввязываются, на экспертизы своих людей присылают. До поры до времени на претензии, хоть и бред полный, но отвечают. А в финале они не отвечают НИ ЗА ЧТО. Ни продавцом они не являются по закону, ни представителем изготовителя на территории России, они вообще никто.
3.Или это я все-таки из церковно-приходской (потому что не из тайги – это точно)?
PS. Извините, что так словообильно, но накипело так, что…. (непечатно)
Как говорится - комментарии излишни. Но все-таки не удержусь от вопросов:
Как так получается, что ВСЕ машины из товарных партий Maverick и Mondeo имеют брак лакокрасочного покрытия, представитель изготовителя об этом знает - но отгружает бракованные машины дилерам как ни в чем ни бывало, да еще ссылается на это, отказываясь заменить покупателю дефектное авто?
Как так получается, что представитель изготовителя («Форд Мотор Компани» ЗАО) официально не отвечает за качество товара и не является продавцом, несмотря на указание себя (а не фирмы-дилера) в ПТС именно как продавца?
Если «Форд Мотор Компани» ЗАО по российскому закону не является представителем завода-изготовителя (как они сами это утверждают) - то почему они во всех рекламных материалах себя таковым именуют?
| |