Автор: ALEX_Kem_42_ (---.spacegate.com.ua)
Дата: давно
ПЕРЕГРЕВ НА ЛАРГО (1988-1993 г.в.) - больной вопрос многих Ларговодов, особенно, на 4ВД.
Наконец-то я победил перегрев на Ларгушнике KUGNC22 LD20-TII. В неравной борьбе погибли более 48 тысяч рублей, убитые именно на этой теме (замена двигателя вследствие перегрева, десятки литров тосола, шесть прошедших через меня термостатов, моих только 4 ), контрактный радиатор, радиатор Соболя, работа по переделке, электровентилятор и много много много чего ещё). В ранних:) постах есть масса вариантов, которые я опробовал безрезультатно, поэтому останавливаться на них не буду.
Никита Nikkv (сайт mikrob.ru) писАл, что переделка соболиного (газель, волга и т.п.) радиатора и установка его вместо родного решают проблему перегревов автобуса. Это, действительно, так.
Разумеется, Соболиный радиатор не подходит вместо родного, поэтому тут придётся потрудиться. Никита переделал бачки у купленного Соболиного и установил электровентилятор от Волги вместо родной крыльчатки на вискомуфте.
Ниже приведены фотки его радиатора.
Мой радиаторщик сделал по-другому. Намаялся он - УЖАС!!!. Хороший дядька, БОЛЬШОЕ ему спасибо за это. Радиатор, кстати, переделывался самый эффективный и дорогой соболиный, полностью латунный, трёхрядный. Что сделал мастер:
- отпаял крышку одного бачка
- отпаял и развальцевал каждую трубку
- осадил бачок
- отпилил по размеру со старым радиатором лишние трубки
- завальцевал каждую трубку
- пропаял каждую трубку
- припаял крышку бачка
- проверил под давлением в ванне - течёт
- отпаял крышку, пропаял текущие трубки по-новой
- припаял крышку, засунул в ванну, подал давление - течёт в другом месте
с 3(!!!) раза всё получилось
- открутил с родного радиатора верхнюю и нижнюю рейки
- облудил их и припаял к соболиному радиатору (соболиные рейки снял, разумеется)
- открутил крепление расширительного бачка с родного радиатора
- облудил это крепление и припаял к новому радиатору по месту
Короче, встал соболиный радиатор как родной. Результата эта замена поначалу не дала. Отогнал я автобус в сервис, там заменили термостат третий по счёту на контрактном двигателе !!!!!!!, на старом тоже меняли ни раз до переделок радиатора) и датчик температуры. Вискомуфта у меня рабочая родная осталась. И всё. Перегревов не стало, вернее автобус стал греться на 3-4 мм выше середины и ни при каких обстоятельствах (три раза стучу по дереву) дальше не нагревается. В любую горку при любой скорости (на улице +3).
| |