Автор: ai-94 [Новосибирск] (---.oldham.ru)
Дата: давно
Возвращаемся к клиренсу.
Еще при выборе авто бросаются в глаза несуразно маленькие колеса. Ну не сочетаются эстетически 165/70-13 с кузовом! Поскольку машина пришла с практически лысой резиной, это вопрос собирался порешать следующей весной (зимний комплект шиповки остался от предыдущей машинки), но после загона авто на подъемник стало ясно, что с грыжей на правом переднем и боковым порезом на левом заднем надо бороться. Короткие раздумья - и волшебное слово нах! Резина будет заменена. Вопрос на что?
С учетом финансовых затруднений был выбран компромиссный вариант - из завалов в гараже извлечены две отличных всесезонных 165/80-13, на которых прибежала из Японии предыдущая Королла. Как ни странно, найти ответ "подойдет или нет?", на этом форуме мне не удалось. В основном вопрос о нестандартных размерах резины у коллег возникал с дисками на 14...
Шинный калкулятор дал увеличение клиренса на 16,5 мм. Так войдет или не войдет?
Практика - критерий истины, говорили нам на уроках марксиситско-ленинской философии. Рассудив, что 60 рублей за колесо - не сумма, еду на шиномонтажку. В качестве экспериментальных выбраны передние колеса. Задние вроде не поворачивают, так что задевать кроме как на кочках им не за что :)
Смотрю на авто сбоку. Не, ну совсем другой вид! На больших колесах авто смотрится гораздо солиднее и "борзее", что ли. Плюс у всесезонки довольно агрессивный протектор, что придает дополнительной внешней "джиповатости".
Проверяем на максимальных углах поворота руля. Ничего нигде не задевает! Уже с чистой совестью докупается еще пара б/у колес той же размерности, и едем проверять в движении. Результаты:
1. С клиренсом всё ясно, лежачий полицейский возле Норы на Народной (указатель для местных:) можно проезжать в любом месте, а не только слева. Машина выше.
2. Неожиданно - даже с накаченными 2 атм. машина идет мягче, чем на 165/70, накаченными на 1.8. Мелкие ямки дороги уже не отдаются в задницу водителя.
3. Вторая неожиданность - ожидаемого увеличения шума шин при смене летней на всесезонку нет. Впрочем, пока на трассу не выезжали, 90 км/ч на Димитровском мосту еще не показатель.
4. А вот динамика... Такое впечатление, что в машине где-то спрятался дополнительный пассажир. Причем нехудой. Разгон явно неторопливый, движку тяжело :(
5. Стал более тяжелым и инертным руль.
Поведение на трассе и расход на новой резине пока не проверялись.
Итог. Для моих целей и стиля вождения такая смена размерности подходит. На трассе бываю редко, в основном город и проселки-шоссейки пригорода. По городу аккуратный стиль вождения. Для меня плюсов смены размера больше.
С уважением, Игорь и Mazda Demio, 98, 1.3
| |