Автор: Влад из Влада (---.adsl.co.ru)
Дата: давно
Первое, с чего начните выбор машины или (что менее желательнее) что надо сделать сразу после покупки машины......найти решение проблеме ДИАГНОСТИКИ и РЕМОНТА.
Итак,.........Вариантов модет быть 2: (1) чинить самому или (2) чинить на стороне.
(1) вариант прокатывает для опытных владельцев, которые точно знают, какую марку выбрали, какую машину, куда лезут и что там будут делать. ТАких все больше и больше. Этот форум и подспорье и показатель......
(2) вариант на стороне устраивает две категории владельцев.....(а) те, у кого денег побольше и не хочется руки марать и (б) у кого нет опыта и путь в СТО-вынужденная мера.
Мои советы .....последним.
Первое-покупайте первой машиной наиболее простую и дешевую в обслуживании. Прежде чем покупать-найдите рядом с ваши домом СТО, которое потом будет обслуживать ваши машину. Для этого не ленитесь и обзвоните побольше и узнайте о них подробнее. Уверен-Кулибин и неравнодушные встречаются везде. Фирменные СТО-это места, где Кулибины не водятся. ТАм приниципы, подчерпнутые из мануалов для американцев: "....Еслимашина не работает-замените двигатель, КПП и кузов".
Второе-постарайтесь купить мануал как можно раньше и заглядывать в него как можно чаще. Смотрите что и как делают на СТО. Старайтесь как можно чаще делать все сами.
Третье-НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ.
Опыт показал. Лучше выбрать не самого крутого слесаря, но зато этот человек после 3-4 ремонта, получив от вас деньги будет вас холить и лелеять. Если же вы еще ему будете помогать мануалом, советами и т.д., то ваще будет хорошо. Но и у такого метода есть издержки-слесарь потом может списывать просчеты на вас.
В любом случае-надо мониторить рынок услуг вокруг себя и знать приблизительные цены и их разницу в зависимости .....ну хотя бы от марок.
ЗЫ, Опты родителей в Калуге. НИКТО!!! не брался за ремонт дизелька на ТАун Айсе. Ни один СТО. Я им говорил с самого начала-ИЩИТИЕ ДИЗЕЛИСТА!!!! Они все удивлялись-ЗАЧЕМ????? Ведь бегает. А вот когда на самом деле приспичило, вот тогда начали бегать. ТАк вот в СТО так и не нашли. Я их навел по телефону. Говорю .......идите на хорошее автопредприятие и ищите дизелиста, которого будут характеризовать, как самого классного.
ТАк вот нашли такого. Он 2 дня отбивался....Не знаю машины, ответственность не возьму. Дали ему мануал....читал он его еще 2 дня...
Потом за 1!!! день поменял прокладку под головкой. Теперь у них есть свой мастер.
А вот теперь цена ремонта (держитесь) -900 рублей!!! Правда без запчастей. Тот, кто знает, что такое замена прокладки на 2СТ, тот поймет, что это в 3-4 раза дешевле ЛЮБЫХ СТО.....
Ищите точку опоры.....и вы перевернете мир.
Влад
| |