Автор: f300 (62.32.61.---)
Дата: давно
Межколесный дифференциал (т.е. между колесами на одной оси).
При движении в общем случае колеса проходят разный путь, например, при поворотах внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее.
Если бы колеса были связаны жестким валом, внутреннее колесо стремилось бы пробуксовывать, а внешнее - притормаживать. Итог: скручивание и излом вала. чтобы этого избежать, используют дифференциальное устройство, которое делит момент между колесами.
при повороте внутреннее колесо движется медленнее, а избыточный момент отдается внешнему колесу. Т.Е. БОЛЬШИЙ МОМЕНТ ПЕРЕДАЕТСЯ СВОБОДНО ВРАЩАЮЩЕМУСЯ КОЛЕСУ.
Недостаток - если свободно вращающееся колесо вывешено, ты ОДНОЗНАЧНО ПОПАЛ (ЗАСТРЯЛ).
В этих случаях у внедорожников припасено средство - принудительная блокировка дифференциала, т.е. механически дифференциальное у-во выключается, что равносильно появлению жесткого вала между колесами. Включил блокировку, выехал из грязи, и выключил ее.
Дальше - в следующем посте
| |