Автор: Breeze (81.1.224.---)
Дата: давно
просто хочу проконсультироваться у правильно мыслящих людей (у которых самолет взлетает) в правильности моих рассуждений:
условия задачи (скопированно через буфер обмена из поста Abod'a)
--
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?
--
1. "Покрытие может двигаться против направления взлета самолета" - это понятно всем.
2. "...подстраивает скорость движения полотна т.о., чтобы СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС (а не СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА) была равна скорости движения полотна"
я под скоростью вращения колес понимаю ленейную скорость их поверхности, проще говоря скорость с которой бы двигался самолет относительно неподвижной поверхности без проскальзывания колес.
теперь давайте подвесим самолет над транспортером к рельсе и на ролики, т.о. взимодействовать с рельсой самолет будет как с обычной ВПП и просто руками раскрутим ему колеса до ленейной скорости 10 км/ч. транспортер под ним станет двигаться также со скоростью 10 км/ч он отслеживает СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС и управляет скоростью движения транспортерной лентой, не забыли? хорошо. теперь начнем подвешенный самолет двигать против движения траспортера со скоростью 10 км/ч причем чтобы он сдвинулся - надо просто РУД отдать от себя немного ("газу дать" ) и он поедет по рельсе на роликах (так бы вел себя самолет если бы стоял на обычной ВПП или рулежке). теперь окончательно приблизимся к условиям задачи опустим самолет на движущийся траспортер. что произойдет????
ленейная скорость колес относительно поверхности полотна станет ровно 20 км/ч (ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ЧТО САМОЛЕТ В ЭТОТ БЕСКОНЕЧНО МАЛЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ все также движется со скоростю 10 км/ч, да, забыл уточнить, 10 км/ч относительно неподвижной рельсы а следовательно неподвижной земли и неподвижного воздуха) транспортер начинает двигать ленту со скоростью 20 км/ч т.к. дачтик измеряет вращение колес и видит что те начали крутиться именно с такой скоростью будучи соприкасаемы с лентой транспортера. в этот момент (опять таки БЕСКОНЕЧНО МАЛЫЙ, чтобы вы до меня не докапывались почем зря ;) ничего не происходит с самолетом и он движется все также 10 км/ч относительно рельсы и воздуха (давайте дальше считать для простоты от воздуха, ведь именно от него он отталкивается и летит). дальше начнем БМВ и пределами и оперировать. колеса начнут разгоняться до 30 км/ч (20 км/ч транспортера + 10 км/ч самолета который отталкиваясь от воздуха будет двигаться) т.о. траспортер не может выполнить условий задачи он будет стримиться двигаться со скоростью V(трасп)=V(кол)*2 а скорость колес всегда будет (если все идеально, не проскальзывает и сила трения качения равна нулю) V'(трансп) если все не идеально а жизненно, то траспортер будет не успевать выполнять условия задачи если у него мало можный движок или зажгет подшипники колес если у него время разгона стремится к нулю и можность немеренная. подшипники загорятся или колеса начнут пробуксовывать. но на среднем самолете силы трения все равно НЕ ХВАТИТ чтобы самолет при полном форсаже не продолжал двигаться вперед ускоренно относительно воздуха.
я правильно понимаю?
| |