Автор: miast (194.186.82.---)
Дата: давно
"Зимние шины "M+S" (рисунок протектора менее насыщенный, с четко выраженными шашками) предназначены для работы на очищенных от рыхлого снега дорогах, состояние и сцепные качества покрытия которых оцениваю от минимального (гладкий лед) до небольшого (укатанный снег на морозе). Элементы рисунка зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой - каждая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую острую грань, которая зацепляется за микрошероховатости дорожного покрытия (даже лед не является абсолютно гладким). Ходимость зимних шин на 30-50% меньше чем летних из-зи специфических свойств резины. В случае возможности применения шипов на шине ставится индекс "M+S-E". При движении автомобиля его шины нагреваются. В зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окр. воздуха -10 град. и даже ниже. Поэтому, на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача которых - продавливать влажную пленку , играющую роль смазки между шиной и дорогой и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой."
Применение шипованных шин "Езда на ошипованных шинах по сухому асфальту разрушительно действует на шину и ухудшается безопасность движения (тормозной путь на сухом и мокром асфальте ошип. шины больше на 10-20%. Как правило, шипованными должны быть все 4 колеса.... сохранять заданное направление вращения колес."
"В центральной Европе применение шипованных шин запрещено, может поэтому рынок таких шин в России значительно увеличился. Многие, поставив шипованные шины были разочарованы - машина ведет себя как корова на льду, а деньги потрачены не малые. Ответ прост-изготовители шин, гарантирующие их качество и заявленные рекламой свойства, лишь испытывают образцы, но в массовом порядке ошиповкой не занимаются. Это делают различные фирмы и фирмочки... и проверить качество установки может только специалист."
Признаки брака - нет гальванического покрытия, шип выступает более 1,5мм и менее 0,5мм. Шипы должны образовывать не менее 5 дорожек (меньше бессмысленно шина останется по сути летней), практически не работают шипы расположенные менее 3мм от края протектора. Заусенцы или надрывы резины около шипа свидет. о низком качестве заделки. Это хорошо видно на глаз, а вот прижоги резины от применения обычных сверл вместо специальных, вы можете проверить остро заточенной спичкой, воткнув ее в резину вдоль тела шипа. Черный конец спички свидетельствует о явном прижоге.
Вкратце результат применения шипов такой: они расширяют рабочую зону зимних шин, придавая им способность работать на льду и весьма укатанном твердом снегу. Шипованные при торможении на льду выигрывают 70% перед обычными.
Выводы: в городе , где постоянная мокрая каша и белые разводы от соли на шипы потратитесь зря. Если вынуждены систематически преодалевать "зимники", где под колесами мощный слой снега, а иногда и лед приобретайте ошипаванные."
От себя, ниже приведены сравнительные результаты испытаний, действительно в разгон шипованные хуже на 25% , торможение - лучше до 70%.
В гнашем городе на дорогах всегда каша и редко чистый асфальт, но все помешаны на шипах, а бьются не меньше чем летом. Лично я сторонник хорошей зимней не шипованной резины и 8 лет без единого шипа. А по свеже выпавшему снегу без проблем. На льду да , надо быть аккуратным, но выезжая на трассу оценивай дорожное покрытие, а может и вовсе отказаться от поездки и шипы не спасут. Один мой знакомый на тазике заднеприводном 2104 прекрасно ездит по работе всю зиму и уже не один год, на летней резине (чисто трассовая резина). Везде нужен опыт и практика - мастерство не пропьешь. Всем хорошего сцепления!
Александр. Череповец
| |