Автор: За-водила (---.dialin.alt.ru)
Дата: давно
Даже если опыт вождения 50 лет нет никакой гарантии, что Вы не попадете в такую ситуацию. Учатся как раз на них. У меня уже три (слава богу не печальных) опыта есть.
1.Июль 2001.
Ситуация: прямая хорошая дорога, солнце, машин нет. Мы едем на дачу. Скорость 80-90 км/час. За рулем жена, я рядом с бутылкой пива, сзади мой друг, его жена на восьмом месяце, и наши дети - две девочки трех и четырех лет, кот. Машина - митцу галант, передний привод. Едем, справа идет поезд и пацаны на крыше едут, все еба@#$%ки повернули, через две секунды друг что-то кричит. Смотрим вперед – мы едем по встречке прямо на КАМАЗ. Жена руль резко вправо, занос, судорожно выкручивает влево до упора, занос еще сильнее, опять вправо и все, летим прямо в кювет. Я тогда подумал (кто был в экстремальной ситуации, знают, что в такой момент время течет очень медленно, и все мелочи помнишь на раз), летим правильно, перевернуться не должны, но лишь бы до дерева не долететь. Пара ударов снизу и передком, все, встали до дерева метров пять. У беременной жены друга синяк на заднице (был сильный удар порогом), стресс, дети покричали, да кот убежал. Потерь нет. Ремонт машины серьезный, но это мелочи.
2. Зима 2001-2002.
Ситуация: трасса Новосиб – Барнаул. Машина ауди-100 квадро. Дорога ледяная. Еще светло и мы возвращаемся домой. За рулем мой отец, я рядом, больше никого нет. Скорость около ста, отец выходит на обгон с тапкой в пол, кикдаун, втыкается третья. Я чувствую, что колеса слегка срываются. Выходим на встречную, обгоняем и начинаем возвращаться на свою. Посредине небольшой накатанный бугор, батя резко сбрасывает газ и машина «плывет». Мы все еще на встречной и у меня, видимо, сработал инстинкт самосохранения, хватюсь за руль и пытаюсь как-то выровнять траекторию стремясь на свою полосу. Куда там! Получилось, естественно, еще хуже. Два мужика на один руль! Может отец сам бы выровнял машину, а может и влепились бы в лоб, знать не дано. В общем опять закончилось благополучно. Слетели вправо в снег, с разворотом в обратную сторону. Через час уже по темноте вытащили. Потерь нет, только нервы и противотуманки лопнули от резкого переохлаждения.
3. 3 января 2004.
Ситуация: трасса Алтай – Кузбасс. Субару – форестер. Я ехал один днем. Скорость около ста, смотрю – впереди немного метет через ограждение справа. Подумал, что перемести не может, здесь каждый час чистят (в Кемеровской области за дорогами следят) и газ не сильно сбросил. Когда первый перемет увидел, было уже поздно тормозить. Вспарываю его бампером, машину ведет вправо, начинаю уже выравнивать, газ не сбрасываю. И тут второй, уже настоящий сугроб до капота высотой. Думаю писец, торможу в пол, машину разворачивает, «сейчас еб…т об ограждение» - проносится в мозгах, прощаюсь мысленно с задним бампером. АБСка долбит в ногу, машину крутит. Останавливаюсь наконец, все стекла в снегу, ни куя не видать. Открываю дверь и выглядываю назад – бампер на месте. Думаю – пора рвать когти, пока сзади такой-же дебил в меня не въехал. Руки тряслись с час после этого, первый раз на себе испытал, что значит сухая фраза «не справился с управлением».
А до этого ездил, тьфу-тьфу, восемь лет ежедневно, без единой царапины и экстрима. Три урока я получил без потерь, думаю на пользу.
| |