Автор: snaiper (---.skbbank.com.ru)
Дата: давно
Эффект зависания колес происходит из за нерабочих аммортизаторов и уставших пружин, естественно если аммо и пружины (рессоры) не притягивают колесо к дороге и не гасят колебания, то есть не создают устйчивый контакт с дорожным покрытием, то АБС в этом случае только усугубляет ситуацию. Далее, если износ протектрора шин превышает процентов 10-15, то эффект от АБС снижается примерно вдвое, это происходит из-за нарушения сцепных свойств, расчитанных на нулевой износ протектора и оговаривается заводами изготовителями авторезины. При изношенном протекторе более эффективным становится торможение по "профессиональному", так как в этом случае при резком нажатии на пераль тормоза и кратковременным юзом, на передние колеса по инерции наваливается вся дополнительная масса, что позволяет произвести более устойчивый контакт с поверхностью, расплющивание резины и, как следствие, увеличение площади контакта и задествие, пусть даже и подношенных, ламелей протектора, которые просто вгрызаются в поверхность дорожного покрытия. Естественно, что торможение должно быть постоянно на грани юза или с небольжим юзом, а вот АБС в этом случае отрабатывает только за счет сцепных свойств резины, причем равномерно нагруженных колес! Поэтому, если у тебя испровны тормоза (равное распределение усилия по осям), исправлены аммортизаторы (особенно зимой!) новый протектор резины (естественно по сизону) нормально разогретая резина во время движения (зимой например на замерзшей резине никакя АБС не спасет) то АБС выручит однозначно. Если эти условия не соблюдаются, то лучше ее на время отключить, благо для этого много усилий не требуется.
| |