Автор: ТАМ (217.198.3.---)
Дата: давно
Как-то мы многое делаем, не осознавая, ЧТО делаем.
Когда я открыл эту крышку, именуемую "капот", то должен хорошо понимать, что пойду одним из трёх путей:
1. Сначала (теоретически и практически, с помощью кого угодно) въехать, что это за узел, как он работает, его устройство и как должно быть правильно. После этого достаточно уверенно в него лезть, потому что после своих действий я в состоянии оценить его работоспособность. Это самое правильное, но приходит только с опытом и теоретической информацией.
2. Владея хотя бы приблизительными основами, что это за узел и что он делает, осторожно, на уровне изучения и исследований, поработать с ним, заранее прикинув, что должно произойти и наблюдая результаты вмешательства. Обязательно надо заранее запоминать (записывать) что как было и всегда иметь возможность вернуться назад на исходную. Это работа по принципу "не навреди". Высока вероятность неожиданных результатов, но ломаешь обычно очень редко. Зато приходит опыт.
3. Не особо понимая, что за узел, разбирают, крутят, дуют и т.д. Вот это самое настоящее ломание. Потому что почти всегда будет неожиданный результат и хватание за голову - что случилось (а что должно-то было случиться?). "Ремонтник" не готов к тому, что будет побочный эффект и не представляет, что теперь делать.
Почему-то по этому третьему пути идут очень часто (надеясь на авось?) и ужасаются результатам. ИМХО отсюда родилось утверждение "не трогать технику вообще". Неправильно. Трогать надо, только с понятием, с умом, и не пугаться, а доходить до понимания. Только так и может родиться мастерство. Башка-то для чего дана, ведь не только для того, чтобы ею кушать. И руки к ней же привязаны.
Анализ - великая вещь. То Гимли: добудь книгу по ремонту, почитай про ЭТО, поэкспериментируй осторожно, анализируй. Москвич совершенно прав, он уже эту дорогу давно топает.
| |