Автор: Tiger 29A (195.209.149.---)
Дата: давно
Я тут добрался до компа, решил напостить :)))
1. Про шипы (цепи). Да, на задних колесах на любом приводе это хорошо. Но тут понятно, что шипы на задних колесах на заднем приводе - держат машину и гребут, шипы на задних колесах на переднем приводе - только держат машину (снос+юз).
На любом приводе с шипами на передних колесах ездить очень неприятно - бьет руль, плохо для приводов (передний привод) и рулевой и т.д.
На полный привод вообще шипы на одну ось не особо и поставишь (может быть можно на пару дней, но не на всю зиму, а то может загнуться раздатка от разной резины и разных коэффициентов сцепления с дорогой). А ставить шипы на все четыре колеса - опять-таки вибрация на руле и ... К тому же шипы не всем климатам полезны - например, во Владивостоке на шипах ездить глупо - 90% времени дороги сухие.
2. Про полный привод на скорости ( НЕ про троганье в горочку и посещения пляжей/полей/сугробов). При начале заноса или сноса машины удержать машину одним рулем невозможно, нажимать на тормоз нельзя. При _начавшемся_ заносе/сносе на скользкой дороге никакой антиюз-стабилизатор-АБС не поможет, потому что он уже начался. Стабилизация машины осуществляется _сочетанием_ активных движений рулем и действий педалью газа.
На заднем приводе действия педалью газа (отпустить/нажать) будут либо толкать машину в попу, либо держать за попу.
При переднем приводе действия педалью газа будет либо тянуть машину за нос, либо тормозить нос (поэтому передний привод опасен при торможении на льду- нос остается, а попа стремится уехать вперед, следствие - занос).
А на полном приводе при нажатии на газ нос будет тянуть, а зад толкать. Учитывая то, что для выхода на траекторию руль нужно бы повернуть, то тянуть вектора тяги не будут параллельны. Победит тот, кто (при равных коэффициентах сцепления с дорогой) будет ближе к вектору движения массы автомобиля :) Аналогичная ситуация, если газ не нажимать. В таких условиях усугубить ситуацию очень легко. Для того, чтобы вытянуть машину из заноса/сноса, нужно очень чутко владеть своей машиной. Очень остро ее чувствовать.
Если я не ошибаюсь, то в различных ралли прохождение поворота с заносом на полноприводной машине чаще всего происходит так - машина ставиться боком к повороту, носом по курсу дальнейшего движения, колеса ставяться прямо, и тогда можно смело жать тапку в пол - и передние, и задние колеса тянуть машину ровно вперед, и чаще всего вытягивают :) Если так умеете - очень хорошо. Но в жизни, на дороге, фига с два вы влетите в неуправляемом заносе в поворот так, что продольная ось машины будет направлена по курсу дальнейшего движения :)))
| |