Автор: Sanitar (---.dialup.kirov.ru)
Дата: давно
Чем дорогие масла отличаются от дешевых?
Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний. Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс.
Что такое тяжелые условия эксплуатации?
Тяжелые условия включают: езду на близкие расстояния, езду в пыльных условиях, при интенсивном движении, холодной погоде, жаркой погоде, гористой местности, а также буксировке грузов. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде , двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.
Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. То же самое происходит, когда вы ездите по дорогам зимой, посыпанным солью или песком. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно.
Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол года или через 6000-8000 километров.
Могут ли моторные масла экономить топливо?
Некоторые моторные масла могут значительно экономить топливо. Как это происходит?
Сжигая топливо, мы получаем в двигателе энергию, которая трансформируется в движение. Значительная часть энергии расходуется на преодоление сопротивления трения взаимодействующих элементов двигателя. Благодаря применению моторных масел, основанных на гидросинтетических базовых маслах, специально подобранных [ABC=64]модификаторах трения[/ABC], в двигателе уменьшается сопротивление трения. Двигатель теряет меньше энергии на преодоление сопротивления трения, что приводит к росту его коэффициента полезного действия. Поэтому расходуется меньше топлива.
Такие масла называются [ABC=38]«энергосберегающими»[/ABC]. Это несомненно масла будущего, и большинство конструкторов двигателей последнего поколения (Ford, Toyota, Chrysler, Honda, Renault, Citroen, Peugeot, Volvo, и т д.) рекомендуют их использование в умеренной климатической зоне.
Новейшее моторное масло 5W-30 (пример, фирму и название зачеркнул) является одним из представителей «энергосберегающих» масел, и экономия при его использовании в городском цикле достигает 9%.
---------------------- ------- ……………………………………
И своими словами .....немного:-)
Как мы наверно понимаем из этой писанины мотору и так не сладко живется в России , а тут еще его и кормить продуктами из самого низкого ценового диапазона.
если проводить аналогию с питанием человека ..то как правило хрен он долго проживет если будет потреблять дешевые продукты , пить воду из городского водопровода и дышать грязным воздухом .
Естественно какое то время организм сопротивляется и само регулируется ..потом окончательно расстраивается , начинает болеть и погибает.
В Европе дороги моют в прямом смысле шампунью , ездят специальные машины и магнитами собирают все металлические предметы с дорожного полотна , сам асфальт не имеет рытвин и колдобин , что тоже не маловажно для двигателя…отсутствуют всякого рода вибрационные и инерционные нагрузки, бензин продают обязательно с моющими присадками . Климат мягкий без резких перепадов температур.
Так почему бы в таких условиях не лить миниралку ..если я могу проехать за пару дней по нескольким странам и при постоянном дожде .. на стекле вообще не образуется налета от грязи в местах где щетки стеклоочистителя не проходят.
Если рассуждать с Name про маленький таксопарк из японских машин , то вот еще тоже надо посчитать какие смазочные материалы применять , хотя про 9% экономии мне тоже не верится …но то что производители фирменных масел обещают пробег двигателя до первого капитального ремонта 300-500 тыс. я верю .
Да кстати и в качестве такси используются как правило автомобили не самые дешевые ,а как раз среднего класса .. видимо в конечном итоге это тоже выгодней чем малолитражка с меньшим ресурсом двигателя и подвески .
| |