Автор: Ленчик (---.ru)
Дата: давно
To Alexander WIN
Это опубликовано в "КП" - Владивосток" 13 июля
Российский автопром докатился... До Владивостока
9 июля в столице Приморского края на стадионе "Авангард" финишировал автопробег, организованный журналом "За рулем"
Сотрудники редакции испытали изделия отечественного автомобилестроения на трассе Москва - Владивосток. Тысячи километров намотали на свои колеса ВАЗ-21102, ГАЗ-31105, ИЖ-2126 и новинка АвтоВАЗа - "Лада-Калина"- ВАЗ-1118. Дорога заняла около трех недель. Петр Торичный, пилотировавший "Оду" (ИЖ), сообщил "Комсомолке", что больших нареканий к технике в пути не было. И тем не менее русские "болиды" фурора во Владивостоке не произвели. Хотя, как сказать... Народ, собравшийся на стадионе, бестактно удивлялся тому, что эти аппараты вообще добрались до Дальнего Востока своим ходом. Автолюбители, привыкшие к японским машинам, придирчиво искали следы ржавчины, дивились на начинку под крышками капотов.
Итак, аукцион объявлен открытым. Стартовая цена на каждую из выставленных на торги машину назначена в 1 тысячу долларов США. "Калина" не продавалась. Поначалу торг шел довольно вяло. Владивостокцы явно не собирались платить за синего жигуленка больше 3 тысяч американских рублей. Поэтому молодой покупатель Данил Протченко, предложивший 3,1 тысячу "зеленых" и стал победителем. Данил сообщил корреспонденту "КП", что ему приходилось управлять ВАЗовскими машинами, и они ему нравятся.
За "Волгу" боролись более активно. Сказалась, видимо, ностальгия по временам, когда этот автомобиль относился к представительскому классу. Двое флотских офицеров с досадой покинули стадион, не дожидаясь итогов торга, когда цена перевалила за 3,8 тысячи долларов. Не хватило денег. А хозяином красного "лимузина" стал директор стадиона "Авангард" Константин Цыбухин. Сам он вообще-то управляет Тойотой Лэнд Краузером, а представительница росавтопрома будет трудиться на благо спортивного предприятия.
Из всех троих победителей аукциона самым счастливым выглядел 70-летний покупатель черного Ижа "Оды". В жизни Владимира Ивановича Николаева - это третий автомобиль. Последние "Жигули" ему отслужили верой и правдой 25 лет. Покупки окропили шампанским. Правда, Данил Протченко в ликовании участия не принял. Говорят поехал за деньгами.
Это еще не опубликовано
Что почем
Журнал "За рулем" подвел итоги аукциона:
“десятку” продали за $3100 (90000 руб, или 41% от стоимости новой),
“Волгу” - за $4200 (122000 руб./59%)
“Оду” - за $2500 (72500 руб./52%)
Глас народа
Русский автопром потерпел провал
Вячеслав Субботин, руководитель проекта "Наша марка" журнала "За рулем":
_ Результат аукциона нас обескуражил и огорчил. Разумеется, мы не ожидали ажиотажного спроса на российские автомобили во Владивостоке, но то, до какой степени низка реальная рыночная цена на них в Приморье, должно стать уроком для АВТОВАЗа, недавно заявившего свои претензии на завоевание дальневосточного рынка. Это полный провал.
Дмитрий Макроусов, менеджер:
- Я спросил, сколько стоит та модель (ВАЗ- 21102), что первая стоит, страшненькая такая. Сказали, что 7 тысяч долларов. При моем росте - 1,89 я в ней не поместился, при том, что до упора откатил сиденье и до конца поднял руль. "Калину" оценить не могу, - она закрыта. На "Волгу" вообще смотреть страшно. У ИЖа, которому 1,5 месяца, уже обшивка изнутри отваливается. Машины этого года, а вместо электрических стеклоподъемников - "мясорубки". Задняя подвеска такая примитивная, что подобных я не видел на японских машинах даже 80-х годов. Не знаю, как она управляема. Зато на спидометре обозначена скорость 200 километров в час. Перспективы автопрома у нас - только если централизованно российские машины будут закупать, например, для милиции. Единственный вариант, при котором возможны более-менее массовые продажи, если производители будут предоставлять очень большие рассрочки, по типу ипотечного кредитования. Когда я собрался покупать полноприводную машину и заикнулся о "Ниве", жена сказала, что разведется со мной. Так что езжу на "Эскудо" и проблем с ней не имею.
Юрий Крикса, инженер-программист:
- Дизайн могли бы и посовременней разработать. Машины выглядят, будто в 80-х годах выпущены. Пластик какой-то допотопный. Для того времени они, наверное, были бы неплохими. Но в 2004-м году?...
Всем привет
| |