Автор: Samu (---.pool21758.interbusiness.it)
Дата: давно
Была у меня "Нива" 2000-го года, с завода. Не проехал и 40 км - накрылся тросик спидометра, на заводе при сборке подсоединили к приборной панели под жутким углом. О гарантии ни слова - на 5-ступенчатые коробки тросики длинней и ждал год, пока сам не поменял, заказав на материк. Примерно через 5 тысяч застучала вся передняя подвеска. На тазовской СТО подтянули чего-то и сказали все путем. Выехал - стучит. Обратно возвращаться не стал, поехал к частнику. У него глаза на лоб - в верхних и нижних шаровых нет смазки, одна ржавчина и еще чуть-чуть и пальцы вырвало бы. Чем чревато, говорить не буду. К 10-й тысяче - полетели задние амортизаторы, по очереди. На 15-й тысяче заметил, что вентилятор охлаждения радиатора че-то по синусоиде крутится и как-то странно гудит подшипник. Потрогал - ходит крыльчатка ходуном. Поехал к тому же частнику, так как до этого на станции мастера про шаровые, которые они смотрели до этого, сказали, что "так и надо без смазки их собирать". На вопрос на фига пыльники - ничего не ответили. Частник снял крыльчатку и выяснилось, что подшипник помпы был тоже без смазки, весь ржавый. Кстати, сначала и тосол был ржавый, менял два раза - стало светлей, но рыжая взвесь так и оставалась. На 20-й тысяче из коробки вылилось в один момент масло. Думал сальник. Не спеша доехал до своего частника. Вечером он мне позвонил. Суть - там на пятой передаче какой-то каленный болт, которым крепятся шестеренки лопнул и все внутри пермолотил. За 20 лет ремонта ТАЗиков он такое видел впервые, тем более на Ниве. Хочку сказать сразу, машина эксплуатировалась в щадящем режиме, все таки не гоночная и не совсем джип, а как сказано в техпаспорте "легковой универсал". Пересел на Тойоту, меняю масло и т.п. Проблем нет. Японка старше Нивы на 7 лет.
| |