Автор: DRS [Новокузнецк] (---.nvkz.net)
Дата: давно
Хочется поделиться опытом. Специфическим несколько. Может кому-то пригодится, или хотя бы настроит на то, что главное - это желание, и мало-мальское наличие рук.
Итак: Имелся автомобиль Toyota Corolla Ceres и большое желание прослушивать в нем музыку в качестве отличающемся от выдаваемого штатным кассетником через порванные задние динамики. В передних дверях динамики визуально имелись, но звук не воспроизводили. Денег у обладателя автомобиля было мало, очень. Зато имелись вполне пристойные с виду динамики kenwood двухполосные с твитерами. Предварительно посовещавшись с ремонтерами-электронщиками, побродив по магазинам, в очередной раз насмотревшись на презрительные взгляды назойливых специалистов от торговли были сделаны следующие приобретения: СД-MP3 ресивер prology CMD200, два тройника с выходами на тюльпаны(коряво как-то изъяснился, конечно), десятиметровый дорогой толстый провод "тюльпаны-тюльпаны", паяльник, припой, нормальная изолента. А, ну и у наркоманов(плохо это, у самого столько всего поутащили, но цена сыграла роль) был очень дешево куплен активный саб Velas(бочка с фазоинвертором). Приехали в гараж, покубатурили, и решили сделать вот что:
а) То, что имелось в передних дверях поставить назад.
б) Модные кенвуды поставить в двери(с твитерами все-таки, на кой они сзади).
в) Звук на динамики пустить через завалявшийся в гараже усилитель Fujitsu(в просторечии "радио"). Снят он был в свое время со старого крауна, и в моей машине с обычного СД-плейера пел очень неплохо. Но в первую очередь привлекла возможность прямо таки с панели регулировать общий уровень и уровень низких именно на внутрисалонной акустике. Ну лучше так, вроде как раздел низких с сабом сделать можно. На сам усилитель сигнал подать с линейных выходов магнитолы, оттуда же - на саб.
г) Остальное - по ходу.
Ну и начали - разбираем передние двери. Снимаем панели. Конструкция их на данной машине следует признать неудачной, крышки дверных ручек - крайне неудачными. Мало того что гремят, так и снимаются сложно, норовя при этом сломаться. Сдергивается все при умении несложно. Без умения - мучались час. В дверях оказалось что-то неродное, с большой корзиной, крупным магнитом, бумажным диффузором и вообще(!) безо всяких опознавательных знаков относительно производителя. Разбираем заднюю панель - снимается удивительно просто при решимости в душах. Мы такую решимость обрели после получаса ковыряний - просто дергаешь вверх посильнее и полка слетает с клипс, потом проблема чтобы вытащить, но проблема решаемая. Сзади развалившие динамики Toyota.
Итак - по общей части: динамики приделаны на похоже заводские подиумы, двери проклеены каким-то полиэтиленом и тоненьким слоем поролона. Передние динамики не встают на задние подиумы, а модные кенвуды на передние. Очень лень было, но лень была побеждена - и мы начали изготавливать подиумы новые - из пластмассовых труб, благо этого добра в магазине через дорогу дофига. Нашлась даже широченная - как раз под кенвуды. Итак отрезаем по куску, примеряем по месту, прикручиваем кроншейтны, сверлим дырки в двери и прикручиваем подиумы на саморезы, старые соотвественно - вон. Сзади то же самое. Долго, муторно и кропотливо, да и жалко машину сверлить, но коли взялись... Теперь динамики - решаем к подиумам их приклеить - на мастику которой вклеивают лобовые стекла - держит так, что, гарантированно не оторвется. Приклеиваем, проверяем на вибрацию(ну дергаем всяко разно - ничего не дрожить. Начинаем пдключать - карамба! Разъемы в дверях и сзади разные.... Ну йоптитьнах.... Пришлось убедиться в держащих свойствах мастики, разъемы перепаять, ну и муторно собирать все как было. Начинаем с магнитолой - уродуем кронштейн, чтобы она была, как говорить один мой приятель, с панелью заподлицо. Потом начинается гон с питанием - мафон работает но диск не забирает, потом забирает и не отдает... На часах три часа ночи, материмся и идем спать. Дума не думается. С утра в магазин по магнитольную душу. Там дядя все подключает - работает. Йоптитьнах, второй раз... Едем в гараж берем цэшку ну и расшифровываем ей фишку. Понимаем наконец в чем мы дураки, подключаем правильно, припаиваем провода, заматываем изолентой. Потом снимаем ковры, пластмасски, сиденье заднее и тянем толстый блатной провод в багажник. Сверлим дырку в моторном щите и затаскиваем к аккумулятору провод от сабвуфера. Провод кладем параллельно толстому-блатному. Минус для саба находим, понятно, на месте. Потом начинается самое сладкое - включаем и начинаем крутить-вертеть многочисленные крутилки-вертелки. Ориентируемся сугубо на уши. После часовых экспериментов разворачиваем саб фазоинвертором к задней стенке, удивляемся эффекту и начинаем настраивать заново. Об этом писать нечего - как получилось уж не знаю, но получилась так, что лучше не получалось. Вот собственно и стала машина с музыкой. Насчет качества, вопрос интересный, мы шибко слаще редьки ничего и не кушали... Но человеку очень нравится, нам тоже, по крайней мере слушается все очень приятно, правда иногда низкие кажутся "запаздывающими". Ну и можно массу всего покрутить-порегулировать для улучшения, если душа просит. Вот собственно и все.
ЗЫ Особенно трогательно звучало под занавес работ Battleship Grey, Tiesto. Рекомендую даже :))) Спасибо за внимание.
Toyota SM
| |