Автор: Игорь Кравчук (---.iks.ru)
Дата: давно
СМЕРТЬ ЯПОНОДУРКАМ!
Эй, вы, праворукие, косоглазые японодурки!
Мне смешно читать все эти ваши сентенции. давно ли вы или ваши предки колесили на "копейках", "шестерках", "газонах"? Давно ли разбиради и собирали двигатели жигулевские как конструкторы? Прошло кажись не так много времени. Еще в 1991 году во Владиве японцев можно было без труда пересчитать.
Все никак не соберусь, чтобы подробнее описать свой автопробег. В прошлом году 21 мая 2003 года я получил права. А 13 июня в порту Петропавловска-Камчатского погрузился на теплоход "Анатолий Бурханов" со своей 11-летней дочерью. В трюм поставили мою чебурашку марки ВАЗ-21213 "Нива". Через 3,5 дня судно отдало швартовы во Владивостоке. Покатавшись по острову РУсскому и немного по городу я двинул на запад. Во Владике на мою "Ниву" глазели как на инопланетянина, особенно когда я заехал на "Зеленый угол". Японодурки видя гадкого утенка и чужака не уступали место, пытались презрительно подрезать.
За 18 дней я без сменщика доехал до Запорожья (Украина). В прошлом году какжется в октябре журнал "За рудем" назвал событием года их автопробег Москва-Владивосток (за 26 дней).
"Нива" показала прекрасные ходовые качества особенно по трассе Чита-Хабаровск. я ее не жалел. Дае стало лень сбрасывать скорость перезжая через железнодорожные пути. Правда, однаджды из-за этого оторвался четырьмя колесами и подлетел на воздух. А потом плюхнулся на встречную перед нососм какой-то перепуганой машины. Благодаря небольшрому пробегу (15 тыс.) движок выжимал 130 км/ч, что для этой колхозницы супер.
Зато я знал, что в любой точке России (Украины) я везде найду на "Ниву" запчасти. А вот на японодурку, отъехав подальше от Владика, будет проблематично найти что-нибудь дефицитное. Практика показывает, что в П-Камчатском зачастую невозможно найти фонари. Если где-то ударил, или вас ударили, или скрутили и начинаются поиски, т.к. однотипные иномарки в зависимотси от времени выпуска имеют разные фары, фонари.
Да, конечно, по ровной трассе всякие ВАЗы "десятки" и иномарки меня уделывали, но они сделаны для ровного асфальта.
Погостив у мамочки неделю я с дочерью рванул в Абхазию через Крым. На обратном пути попал в аварию. за Джанкоем мне въехала в задницу "Шкода". Моли планы доехать до Атлинтического океана (Португалии) рухнули. ДВа месяца я ремонтировал в Мелитополе свою чебурашку. Отправил дочь на КАмчатку 9школа).
За это время открыл себе в Москве визу в Афганистан и решил прошвырнуться через Афган, пакистан, Иран, Ирак. В ТУркмению визу не открыли. Заподозрили во мне что-то. И не зря. Видно на морде написано, что я журналист. К тому же готовясь проехать по мусульманским странам бороду себе отрастил как у Бен ЛАдена. Было в планах несколько маршрутов. Доехал через Астрахань, Кунград, БУхару до Термеза. Но несмотря на имевшуюся визу в Афган меня не пропустили. Благодаря дармоедам из РУ ФСБ по Камчатской области. Они через Москву, главную контору попросили узбекских пограничных ишаков не пропускать меня в Афган. Мол, а почему Кравчуку туда захотелось? У меня, как криминального камчатского репортера с этими паразитами с ЛУбянки давнее противостояние. И развернувшись я помчался через Ташкент, Алама-Ату, Семипалатинск, домой.
28 декабря 2003 года вернулся во Владивосток. 16 февраля 2004 года на Камчатку на судне прибыла моя чебурашка.
Самый сложной участок трассы был в пустыне Каракум. Там дорога есть. Асфальта нет. Стролится великий Шелковый ПУть. И вот несколько дней прошли дожди. Степь раскисла. Это что-то ужасное. я постоянно кого-то выдергивал, тащил на буксире. Таджики, узбеки по этой дороге мотаются из России в ташкент, ДУшанбе и др. Тащил в основном "жигули" "Волги", "Фольксваген", "Мерседес" и др. Даже сам четыре раза умудрился сесть по уши.
Должен сказать, что "Нива" - это, пожалуй наибольшая удача российского автопрома. От Владика до Украины я пробил только два колеса (ночью в Магдагачи наехал на штырь) и оборвал задний амортизатор. Больше никаких поломок. на обратном пути ломался чаще. Видимо удар в задницу сказался. Об этом и вообще о своем путешествии подробнее напишу в специальном разделе на этом сайте.
Меня все приятели корили за то, что я купил это "дерьмо". недавно впервые проехал на японодурке. Главный редактор дал прокатиться на "Прадике". Да, ощущения совсем иные. Я поражен комфортом, легкостью управления, шумоизоляцией, плавностью. В "Ниве" этого нет. И мне страшно захотелось какую-нибудь ведовую японодурку. Но все равно свою "чебурашку" я хоть и не жалею, но люблю. Она у меня уже как член семьи. Ни разу меня не предала. По проходимости граздо круче всяких прадиков. "Ниву" конечно превосходят по проходимости паджерики-коротыши, мощные джипы. Но мне не жалко в лесу поцарапать кузов, разбить фару. Я знаю, что мою колхозницу никто не угонит. Потому как она на хрен никому не нужна.
Ладно. Соберусь и как-нибудь напишу подробности своего авантюрного автопробега на советской тачке к котоым у вас такое презрительное отношение.
| |