Автор: Carinin7-A-shkin (217.20.82.---)
Дата: давно
Важнейшей характеристикой смазочного материала является его вязкость. Благодаря вязкости, которую упрощенно можно охарактеризовать как «меру внутреннего трения» в жидкости, масло образует смазочную пленку между сопряженными деталями. Чем выше вязкость тем толще эта пленка и надежнее смазывание. Вязкость масла, как и любой другой жидкости, -величина непостоянная: чем выше температура, тем ниже вязкость. Летом когда охлаждение затрудненно из за высокой температуры воздуха слишком маловязкое (жидкое) масло может стать причиной усиленного изнашивания. Напротив, при отрицательных температурах вязкость масла может возрастать настолько что пуск двигателя существенно затрудняется или становится невозможным, если выбрано высоковязкое, так называемое «летнее» масло.
Чем ниже “зимний класс” вязкости масла-одна или две первые цифры (до буквы W-“winter”зима)- тем на более низкие пусковые температуры оно рассчитано. Так, масло SAE 5W-x чаще всего рекомендуется производителями автомобилей для использования при темп. До –0…35 °С, SAE 10W-x –до -25°С м т.д. с интервалом 5 °С.
Вторая пара цифр-“летний” класс- характеризует вязкость масла при высоких температурах. Как правило, класс вязкости Хw-40 обеспечивает смазывание при температуре воздуха до +40°С. Чем выше температура, тем надежнее и прочнее масляная пленка. Однако для масел, вязкость которых характеризуется слишком большим разрывом между зимним и летним классом вязкости (например 5W-50), заметно выше риск падения высокотемпературной вязкости и загрязнения двигателя в процессе эксплуатации. Это объясняется тем, что такие масла содержат повышенное количество полимерной загущающей присадки, которая подвержена разложению (деструкции) при высоких рабочих температурах и нагрузках. Кроме того, высокая вязкость масла означает, что часть мощности двигателя (а значит и топлива) расходуется на преодоление внутреннего трения в слое масла.
Оптимальными с точки зрения обеспечения круглогодичной эксплуатации в широком диапазоне температур для большинства регионов России, сохранения чистоты двигателя и возможного снижения расхода топлива, считаются масла классов вязкости 5W-30,5W-40,10W-40. Среди трансмиссионных масел наиболее перспективно использование продуктов классов вязкости 75W-80,75W-90.
Для автомобиля с большим пробегом (точнее с изношенным двигателем у которого увеличены зазоры в сопряжениях) следует выбирать более вязкое масло.
Вот так в пару строк для Вас из сайта про моторные масла.
| |