Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата: давно
Господа хорошие, некогда много и доказательно писать, но чувствую придется как ни будь собраться с духом ... и разобрать это безобразие по косточкам.
Теперь тезисно, специально для знатоков:
- минеральное масло, базовое масло нефтяного происхождения (базовое масло имеет заданные средние физико-химические свойства, а это значит, что есть как более тяжелые, так и более легкие, чем среднее значение фракции), чаще всего полученное гидрокрекингом нефти с добавлением различных присадок;
- полусинтетика, то же самое базовое масло, но присадок не менее 50%;
- синтетика, базовое масло полученное путем синтеза ..., другими словами полимер-мономер - который весь имеет заданные физико-химические свойства. Далее, в это базовое масло добавляют различные присадки, от их количества и качества зависят эксплуатационные характеристики и цена масла - чем больше присадок, тем больше цена (на самом деле не всегда так, иногда дерут за имя). Часто бывает, что производители на присадках в синтетику экономят - сойдет и так, большие щелочное число и моющие свойства ни о чем не говорят, есть ещё и всякие противозадирные, стабилизирующие, антифрикционные присадки, вот на них и экономят.
Надеюсь, что получилось не слишком заумно. Поэтому думай сам, переходить на дешевую синтетику или нет, решать тебе.
Промывка - не вдаваясь в теорию, при переходе с одного масла на другое надо мыть, а остальное от лукавого (масло может свернуться - базовая основа разная, плюс присадки разных производителей), справедливости ради надо сказать, что синтетика с синтетикой смешивается сносно, а минералка с минералкой и полусинтетикой - только если допечет и то, если в дороге случилась беда и надо доехать до гаража. Не нравится промывка Лукойл и хочешь подороже, возьми ZIC или 76 - это из тех, что есть у нас в магазинах. Между прочим промывки Luxoil и Spectrol тоже очень ничего.
Удачи на дорогах,
| |