Автор: Толяныч [Красноярск] (---.megafonsib.ru)
Дата: давно
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАВОДКЕ КОЛЯФОЧКИ СЫНУЛИ RATа(новое это забытое старое)
Вот каким был господин «шоффер» в конце позапрошлого века, цитата из популярного французского журнала «Иллюстрасьон» за 1898 год:
«Немного страшный, по крайней мере, странный в своем наряде, «шоффер» представляется нам новым существом, рожденным открытиями науки. Он едет, быстрый и презрительный, в шуме механизмов и сигналов, доходящих издалека. Он летит к намеченной цели, безумно увлеченный скоростью, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге. Ибо настоящий «шофер» - это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой».
Итак, страшный и презрительный шофер подходит к самодвижущемуся экипажу и перво-наперво устанавливает его «по возможности горизонтально» - так написано в заводской инструкции. Затем он берет шланг и соединяет им глушитель с выпускной трубой. Затем наполняет бак бензином, поскольку его на ночь сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива. Затем «шоффер» вставляет провод от магнето в свечу и открывает кран подачи бензина. Но тут же, стремглав, обегает машину, чтобы нажать иглу карбюратора и слить излишнее топливо, дабы его не поступило в единственный цилиндр очень много. После этих манипуляций, шоффер крутит рукоятку – кривой стартер – «примерно пять раз» - по инструкции. Потом приоткрывает сначала карбюратор, а потом специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе туда бензин не пойдет. А вот потом – финишная прямая – опять вращать рукоятку до появления вспышек в цилиндре. Как только движок завелся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него. Если же он не завелся, что бывало чаще, надо выворачивать свечу и что? Не правильно – не калить ее на огне паяльной лампы, потому что она сгорит, расплавится к чертям собачьим, а промыть и просушить. Бензин из карбюратора слить и… повторить все в том же порядке.
Но вот, наконец, двигатель заработал! Ура!! Шоффер вскарабкивается на козлы и… уверен, что 9 из 10 современных шофферов ехать на самодвижущемся экипаже не смогли бы – педали просто не продавливаются, руль поворачивается с огромным усилием даже на ходу, а у первых самодвижек руля вообще не было, а был длинный рычаг.
Вот почему шоффер начала прошлого века был личностью устрашающей и поистине мистической.
== Mazda MPV 2500 V6==
Немногие думают чаще, чем два или три раза в год.
Я добился мировой известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю. - Бернард Шоу
| |