Автор: Foxbat [Новосибирск] (---.inp.nsk.su)
Дата: давно
Время от времени новые типы двигателей действительно изобретают, примеры общеизвестны. Это и тот же шотландский пастор Стирлинг со своим двигателем внешнего сгорания в XIX веке. Или хорошо нам известный роторный движок, изобретенный Ванкелем в 30-х годах XX века.
И пример роторного двигателя очень поучителен: немецкая фирма NSU пыталась в 60-х сделать этот движок массовым, но дело дошло до серийного производства одного-единственного авто -- NSU Ro-80 (кстати, передовая была машинка -- Ауди 80-х годов по внешности словно с неё слизаны), а сама фирма как раз через этот проект и загнулась. Эстафету подхватила Мазда со своими Cosmo и RX-7 (ныне деградировавшей до RX-8), и имела на том коммерческий успех. Но можно ли назвать использование роторов массовым? Вряд ли, и тому есть море причин.
Так что -- пёс его знает, может, и есть что-то в этом движке Печкина (чуть не написал "почтальона" :-), но тогда и трудности с внедрением будут связаны недетские, и не только из-за редисок нефтяных магнатов.
Другое дело, что само это сообщение уж шибко напомнило заявление старикашки Эдельвейса Захаровича Машкина из "Сказки о тройке" Стругацких...
P.S. Кстати, мне встречалось упоминание, что где-то в Южной Америке (в Бразилии, что ли) больше половины машин ездят как раз на спирте, поскольку его там очень много почти дармового, остающегося после переработки каких-то сельхозпродуктов.
Успехов,
Дмитрий
| |