Автор: ГенаХа (---.siberia.net)
Дата: давно
to S13
1) спроси документы на двигатель, назови слово ГТД, там в этой бумаге ищи свой движок, там же можно увидеть дату ввоза, откуда ввозился; по году -- попроси показать шильду (если она там у них есть), перепиши строчку FRAM (это номер кузова), ряд производителей можно пробить по году (тойта, митсу -- сам смотрел) по электронным базам
2) по пробегу -- можно глянуть на крышку ГРМ на предмет наличия сервисных наклеек, большинство ремней меняют через 100 тыс.км., можно еще попробовать прочитать дату когда ремень менялся (1988+цифра на наклейке, относящаяся к году, какая догадайтесь сами), наклейки можно поотдирать... если машина приходила целиком, можно попробовать посмотреть по счетчику спидометра с приборной панели (ну, где такая возможность имеется :))
3) что ты называешь вскрыть двигатель? а то так хорошо вскроешь, что в ту же капиталку еще дополнительно вылезет. Обычно: осмотреть на масляные потеки, если отовсюду масло дуло, то не факт что это хорошо; открыть крышку маслозаливной горловины, заглянуть внутрь, смотреть гарь, есть любители снимают клапанную крышку; можешь скинуть поддон и проверить вкладыши и состояние коленвала -- но после этой операции незабудь все закрутить как следует...
Лично я думаю, что самая большая и распространенная проблема контрактных японских двигателей -- это залегшие кольца. Люди борются с ней по разному. Мы заливали в цилиндры очиститель инжекторов, машина стояла 2-3 суток, потом меняли масло. Помогало.
То DmD
Учитывайте, что 5A-FE с вашей машины не совсем такой как 5A-FE, который с 92 г. Более свежий мотор потребует перетяжки проводки (3000 руб. просят в Новосибирске за перетяжку, лично не сталкивался). Когда у меня встал вопрос, то собственного мотора старого образца 5A-FE не оказалось, продали на Алтай. А нового образца (своих лежит несколько штук) в Короллу АЕ-91 побоялся ставить из-за этой самой проводки. В общем, капиталил. Вал, вкладыши, поршня и кольца засунули б.у. с 5A нового образца, ремкомплект купил оригинальный.
Не забывайте, что в Новосибирске еще и искуственно создают проблемы по оформлению замены двигателей.
| |