Автор: DmD [Томск] (217.29.90.---)
Дата: давно
Предыстория.
Ездил я себе ездил, ну не скажу, чтобы совсем безпроблемной оказалась моя Короллка (ае91, 90 г/в, 5афе, а/т), но тем не менее проблем особых не было. Да я знал что нужно сменить тросы ручника, в багажнике уже были заготовлены новые пыльники ШРУС и шаровые, две недели назад заменил задние пружины, осенью сменил передние ступичные подшипники и рулевую рейку, к лету собирался поменять вкруговую стойки, впоследствии сменить крылья и вообще заняться косячками по кузову. В принципе для пробега по спидометру под 300 тысяч не такие уж и большие проблемы, учитывая, что до меня за машинкой особо не следили, просто ездили. Ну, я и сам знал, что я беру.
А вот недавно вылезла следующая болячка, на прогретом двигателе на холостых оборотах стала загораться лампа аварийного давления масла. Первая мысль: так как езжу достаточно много, плюс зимние прогревы, плюс автозапуск, плюс достаточно жидкое для такого пробега масло (5W30 - минералка) - масло просто отработало свой срок, либо конец масляному фильтру. Меняю (5W30 - полусинтетика), проблема не уходит. Мысль вторая: загнулся датчик давления. Сию мысль подтвердил мастер достаточно престижного автосервиса. А вот продавец датчиков - наоборот - датчик рассматривал как наименее вероятную причину. Ладно, датчик нашел, поехал в сервис - меняйте. Парнишка глянул на двигатель (течет, наверное, отовсюду, где это возможно, а вот датчик сухой) - сказал, что, скорее всего датчик тут не при чем. Ну, то, что двигателю оставался достаточно небольшой ресурс - я и так знал, тем не менее, неприятно... Вчера сменить датчик не удалось - поздно уже было. Сегодня поменяю и тогда будет вынесен окончательный диагноз двигателю :( Мысль третья: замена, либо капиталка... Да еще и четвертая мысль, как червячок грызет - ливануть минералки 15W40, помыть движок и на балку. Плохая мысль номер четыре, очень плохая. Да и взять за те деньги которые можно выручить с продажи этой машины практически нечего, даже добавив 300-500 вечнозеленых. Либо совсем древние, либо совсем убитые. Лотерея. Абсолютно реальный шанс взять аппарат еще хуже, которому сделали предпродажку, косячки замазали. Да и привык я к своей машине, жалко продавать.
Так все-же что: замена двигателя на контрактный либо капремонт?
Каждый кулик, что называется, свое болото нахваливает. Оно и понятно. Продавцам интересно продать контрактный двигатель даже с установкой. Да, он пробежит заявленный продавцом небольшой гарантийный пробег. А если и не пробежит то виноватым скорее всего окажется покупатель (не то масло заливал и т.п. - отмазок до и больше). Ремонтникам интереснее всего заработать на переборке двигателя и дать примерно туже гарантию, что и торговец контрактным двигателем (отмазки в случае гарантийного случая будут теже).
Я постарался накидать основные плюсы и минусы того и иного действа.
Плюсы капиталки:
1. Дешевле. По томским расценкам озвученная мне сумма - 8000 работа + примерно столько-же запчасти. И экономия на государевых поборах.
2. Будут установлены НОВЫЕ запчасти, всё будет проверено и настроено.
3. На словах гарантируют большой пробег.
Минусы капиталки
1. Возможно, это будет не дешевле замены. Зависит от того, что менять и на что: оригинал или нет.
2. Дольше. От 2-х дней до недели предварительно. По факту может и дольше.
3. Оригинальность новых запчастей бывает сомнительной.
4. Вызывает сомнение компетентность берущихся за дело механиков. Абсолютно никакой уверенности в том, что будут сняты все параметры и замеры, а не только основные жизненно-важные. В случае с расточкой и шлифовкой ситуация еще более усугубляется. Да и поршня не факт, что будут вывешивать и при необходимости выравнивать развесовку. Про балансировку коленвала после шлифовки тоже сомневаюсь. Хоть и заявляют, что будут делать как для себя.
Плюсы замены
1. Будет стоять японский двигатель, еще в не ощутивший на себе все прелести российского ремонта.
2. Быстрее. Замена занимает около дня.
3. Обещают приличный пробег после замены.
Минусы замены
1. Дороже.
2. Неизвестен реальный пробег двигателя. Непроверяемо. Также неизвестно техсостояние двигателя, его остаточный ресурс и были-ли ремонты. Возможно что двигатель имел хождение по РФ.
3. В родном городе менять двигатель меня отговорили. Отчасти оттого что дороже сам двигатель, отчасти оттого что в хорошем состоянии здесь их просто нет.
4. Требует внесения изменений в регистрационные данные, что также вызывает некоторое удорожание сего действа и приличный головняк.
Вот такие пироги с котятами...
Не скажу, что описал все плюсы и минусы, не претендую на истину в последней инстанции, всё выше написанное - абсолютно личное мнение. Тем не менее - стою перед выбором что же мне делать...
Какие мысли будут у уважаемого сообщества?
| |