да, в городе (нашем) можно рекомендовать ездить с выкл. О/Д - скорость движения 30 - 60 км/ч,

Овердрайв - источники сомнений - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: UV (---.oduv.ru)
Дата:   давно

Очень правильное замечание!
 
 полностью поддерживаю ;)
Автор: Серг, Вл--к (195.151.198.---)
Дата:   давно

да, в городе (нашем) можно рекомендовать ездить с выкл. О/Д - скорость движения 30 - 60 км/ч, подъёмы-спуски - торможение лучше опять же :)
в остальном смысла выкл. О/Д не вижу ;)
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Div  (212.80.166.---)
Дата:   давно

Да приятель извини ничего личного,ну ты и накомментировал,с ног на голову.
Во первых я передал только мнение японских специалистов,а ты базируешься в свих суждениях на "бывалого" дядю Васю из автосервиса «Технохим» в г. Владивостоке,или это ты и есть?Извини за образное сравнение. Далее цепляешся к слову "палят",ну выразился я так образно извини уж,хорошо заменю на "выходят из строя",в конечном счете я же не диссертацию писал.Ну а по поводу,что отказы АКПП выгодны автосервису,это я вообще пошутил,а ты принял за чистую монету.
В общем я считаю,что приведенная тобой статья некоторыми суждениями просто вредна для начинающих водителей,особенно это:"Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее."
Еще раз повторюсь-ЯПОНСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ(а не дядя Вася из автосервиса) НЕ РЕКОМЕНДУЮТ в городском цикле использовать режим OD-ON.При постоянном использовании OD-ON может произойти преждевременный выход АКПП из строя.
Да еще многие и не совсем правильно интерпретируют перевод японской картинки при езде за городом. Так вот японцы предупреждают,что при движении за городом на больших скоростях НЕ ЗАБУДЬТЕ выключить OD на спуске с горы,т.е. OD must be OFF.
Отсюда и ошибочное мнение,что кнопка OD служит только для выключения 4-й передачи при торможении при движении с горы.
Мнение специалистов - OD-OFF это нормальная динамичная езда в городском цикле.Хотя конечно допустимо на ровных участках при движении 60 км и более переводить в OD-ON,это нормально для опытных водителей.
Ну а вот это уж совсем чушь:"Что значит насиловать? Ты можешь изнасиловать , например, гирю? А чем ее железо отличается от железа в АКПП? Я понимаю, что не зная устройства любого агрегата, его наделяют человеческими качествами. Я, например, не слишком понимая в компьютере, могу сказать, что он думает. Рассмешив любого специалиста. Поверь, АКПП - набор железок. "
Кто и где тебе сказал,что АКПП это только набор железок типа гири,вот тут ты извини уж совсем ЛАМЕР-учи матчасть.Следуя твоей логике и движок-набор железок(хотя железа в нем явно поболее будет) неправильными действиями невозможно вывести из строя.Поверь и "НАСИЛУЮТ" и "ГРОБЯТ"-только шум стоит.Стоит только перегрузить и последствия могут быть самые плачевные.Можеш на досуге"понасиловать" этот набор железок.
И в заключении приведу мнение российских специалистов из Центра автоматических трансмиссий касательно использования режима OD :"Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как “OD”, либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали."

А вот их сайт,на котором можно почерпнуть много интересного http://www.center-at.ru/
в разделе "Советы и рекомендации"
Да и еще касательно экономии топлива- На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Так что уж извини-ничего личного.Главное правильно и вовремя разобраться,ну и знание матчасти также важно,можно всю жизнь крутить гайки и не знать для чего служит и как работает бортовой компьютер и при этом давать советы по его работе.
Best regards
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Полностью разделяю и благодарю...
Костяй, г. Иркутск
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Диву. Спасибо за ссылку. Поскольку я не специалист в АКПП, мне было интересно. Но про наших баранов. В том сайте пишется, что О/Д надо использовать при равномерном движении на большой скорости. Т.е. тоже, что и с пятой передачей у МКПП. Мы думаем, двигаясь на машине с МКПП включить или не включить пятую передачу. В АКПП, погасив лампочку, я предлагаю "думать" компьютеру!!! Ты предлагаешь это делать самому водителю. Поуправлять автоматом. Или вернее поруководить. Но такой простой вопрос. Можно сказать детский. Должна ли в исправном автомобиле гореть на щитке желтая лампочка? Желтые лампоски у нас "CHECK", засоренный фильтр, мало топлива и т.д. Да это не аварийные лампочки (они и не красные), но согласись, что это не нормально, если горит хоть одна желтая лампочка. Зеленая - да (у меня на машине даже блокировка межосевого дифференциала зеленого цвета), синяя -да. Но не желтая!!!!!!!! А О/Д все-таки желтого цвета. Одного этого для логически мыслящего водителя должно быть достаточно, чтобы погасить эту лампочку. И дать возможность компьютеру управлять АКПП. Он для этого и сделан. Это рекомендуется и в моих опусах.
Опровергайте, сударь!
P.S.Про кнопки у меня также мнение отличное от твоего. Но давай закончим с О/Д.
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: СЕРГЕЙ1 (---.ranetka.ru)
Дата:   давно

Почитал ваши споры и хочу кратко поделиться знаниями о том что происходит при этих режимах еще и вдвигателе.Помните в начале 90-х на карбе у 9-ки появился электро клапан принудителного холостого хода(кокда гасиш скорость двигателем с включеной передачей,(чайники на нейтралке жмут тормоза) ).клапан до примерно 1300 оборотов перекрывает подачу топлива (обещаная экономия в гор.режиме около 20%).Со впрыском та же история при торможении двигателем форсунки не открываются пока не упадут обороты примерно до 1200( кто неверит на накате включите пониженую,почувствуете замедление ,а когда обороты упадут до прим.1200 замедление прекратитсе как будто отпускаеш сегка нажатый тормоз).Поэтому при неравномерной езде при откл.OD вы иногда тормозите двигаделем и не жгёте топливо и колодки , а при вклOD на скоростях ниже 70-и всегда катитесь как-бы на нейтрали. Вот и стройте свой стиль вождения помня о том что двигател должен иметь оптималные обороту при разгоне и торможении им же ,но при торможении впрыск топлива перекывается а при накате идет поддержание холостых оборотов.А тормозить можно переключаясь вплодь до первой передачи(особенно актуално зимой ,но нужно знать какая передача для какой скорости).Но это дело каждого что и как включать ,я лиш рассказал химизм процесса. Надеюс тем кто незнал это поможет сбереч тонны топлива для наших потомков! Пока.
 
 Divу. Ты сам читал, то что написал?
Автор: Konst  (---.iren.ru)
Дата:   давно

Так вот японцы предупреждают,что при движении за городом на больших скоростях НЕ ЗАБУДЬТЕ выключить OD на спуске с горы,т.е. OD must be OFF.
Предположим на скорости 140 и при спуске с горы выключаешь ОД. Какие обороты будут на тахометре? Для чего это нужно?
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: sergcar (---.nvkz.net)
Дата:   давно

Ну давайте ребята поездийте на 2109 на трех передачах посмотрим много топлива сэкономите.
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Div  (212.80.166.---)
Дата:   давно

Уважаемый S!

Компьютер достаточно успешно управляет АКПП вне зависимости от того включен OD или нет,это у тебя сложилось явно ошибочное мнение что компьютер управляет АКПП только в режиме OD-ON.Индикация и цвет при этом ни какой роли не играют,это лишь знак внимания для водителя,чтобы помнил что выбран именно такой режим.Ну так задумано конструкторами!Т.е. это можно воспринимать как напоминание водителю о выходе из режима торможения при движении на спуске на магистрали.В конечном счете эта индикация,как это ты сам правильно подметил,не относится к разряду аварийных.

Далее,я хочу еще раз подчеркнуть,что привожу мнения и советы СПЕЦИАЛИСТОВ!,а не свои собственные умозаключения.

Кстати постом ниже СЕРГЕЙ1 совершенно точно подметил касательно стиля вождения и экономии топлива:"Вот и стройте свой стиль вождения помня о том что двигател должен иметь оптималные обороту при разгоне и торможении им же ".
Некоторое время назад кое кто из "бывалых" водителей практиковал на мех. коробках стиль вождения РАЗГОН-ПЕРКЛЮЧЕНИЕ на N-накат,якобы при этом происходит экономия топлива.Надеюсь никому не надо обЪяснять,что при этом происходит с коробкой?По этому поводу много писалось,но в конечном счете СПЕЦИАЛИСТАМИ было разъяснено,что такой режим ВРЕДЕН.
Давай теперь разберем твой стиль вождения.В городских условиях ты делаешь следующее:" Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й"
Т.е. в принципе действие правильное,но потом ты опять переводишь в режим OD-ON,на очередном спуске опять OD-OFF и так до бесконечности.
Короче играешься с автоматом и думаешь ему при этом сладко живется?
Вот поэтому СПЕЦИАЛИСТЫ и рекомендуют при движении в городских условиях,на пересеченной местности,при большой загрузке авто использовать режим OD-OFF,при этом компьютер и автоматика АКПП сами выберут оптимальный режим и не надо насиловать двигатель и АКПП.
Далле по "железкам".
Ты пишешь:"Что значит насиловать? Ты можешь изнасиловать , например, гирю? А чем ее железо отличается от железа в АКПП? "
АКПП достаточно сложное устройство,которое К сожалению состоит не только из железок.Вот к примеру что пишет на этот счет СПЕЦИАЛИСТ С.В.Корниенко в своей книге "Ремонт японских автомобилей".
Он отмечает,что очень важен анализ продуктов износа в фильтре и поддоне АКПП.Наряду с алюминиевой и стальной стружкой,которая говорит об износе подшипников и шестерен,могут присутствовать и остатки в виде черных пластинчатых чешуек,которые говорят об износе фрикционных дисков и крупной пластмассовой стружки,которая возникает в связи с выходом из строя различных шестерен и подшипников скольжения,изготовленных из ПОЛИМЕРНЫХ! материалов.
В процессе эксплуатации продукты износа забивают отверстия в сеточке фильтра и резко снижают поступление трансмиссионной жидкости,
в результате трансмиссия обязательно выходит из строя!!!

А ты говоришь железяка!
Извини,но твой стиль вождения с постоянным использованием OD-ON или использованием режима OD-OFF только для торможения в городском цикле подразумевает большие нагрузки на АКПП и как результат досрочный ремонт автомата.
Планетарные механизмы,обеспечивающие необходимые передаточные отношения,расположенные в корпусе АКПП,для передачи необходимого крутящего момента с использованием фрикционных дисков подвергаются значительным нагрузкам.
Так что я думаю,что те,кто " не в танке" поймут,а остальные будут экономить топливо и совершенствоваться в замене АКПП.
Извиняюсь много понаписал,но в двух словах к сожалению все не изложишь.
P.S.
Да я еще встречал спецов,которые к примеру советововали промывать двигатель керосином и т.п.
Удачи
Best regards
Div
 
 Re: Divу. Ты сам читал, то что написал?
Автор: Div  (212.80.166.---)
Дата:   давно

@@@Предположим на скорости 140 и при спуске с горы выключаешь ОД. Какие обороты будут на тахометре? Для чего это нужно?

Если тебя такая скорость устраивает-поезжай и дальше на здоровье.
Если спуск не очень крутой и впереди горка,то можно немножко и разогнаться,в разумных пределах естественно.
Если спуск достаточно крутой и ты продолжаешь разгоняться,то тебе придется тормозить,к примеру 200 или 300 км/час для тебя не мало?
Эффективно торможение двигателем-про это уже много раз говорилось в массе литературе.Притормози заранее и не надо будет выключать OD на скорости 140,если тебя это пугает.Начало процесса торможения зависит от опыта водителя.При движении по трассе опытный водитель почти не пользуется тормозами,экономит топливо и тормозные устройства.При переводе OD-OFF выполняется более эффективное торможение двигателем,если не хватает усилия торможения двигателя,дави на тормоза.Выбирай комбинированный режим торможения.Скоростной режим выбирается в зависимости от трассы,обычно знаки вешают предупреждающие.

Или ты не применяешь режим торможения двигателем и пользуешься только тормозами? Ну тогда комментарии излишни.

А обороты двигателя пусть тебя не пугают,они не будут критическими,на то ты и опытный водитель.А те,кто с горы разгоняются до предела,сам знаешь где сейчас-правильно на кладбище.
Кстати режим kickdown при обгоне на приличной скорости приходилось испытывать? И какие при этом обороты?
Разница в том,что при торможении двигателем расход топлива минимальный,а при kickdown-е офигенный.
Ну и естественно на большой скорости переходить сразу на 2 или даже L достаточно рискованно.
Всем удачи на дорогах!
Страницы:  1  2  3  4 


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024