Овердрайв - источники сомнений

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Овердрайв - источники сомнений
Автор: Deselen  (217.18.140.---)
Дата:   давно

читал много всяких мнений по поводу использования такой приблуды как о/д, большинство мнений коих я видел сводились к тому, что последний должен быть постоянно включен ибо так и бензин экономится и характеристика движения автомобиля лучше и чего-то там ещё...
Но вот расположение кнопки о/д у меня в машине вселило в меня кое-какие сомнения. Кнопка расположена и сделана так, что естественное состояние функции од - ВЫКЛ. Памятуя о том, что построители авто не дураки, а японцы пришла мне в голову мысль - а может так и дожно быть - выключен должен быть о/д в большинстве случаев, а не наоборот и скажем если реальная потребность в нем только на трассе - то на трассе и включай, а городе тебе на кой на высших передачах ездить? Много ли того безина сэкономишь? и т.д.
Еще такой вопрос как скоро автомобиль переключается на высшую передачу при движении - при какой скорости и влияет ли это каким либо образом на ТТХ торможения?
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: KDA (212.122.5.---)
Дата:   давно

Все правильно, включенное состояние OD - для ленивых. Вообще при определенной сноровке она нужна. Фактически она разрешает или отменяет 4 скорость. Например, при движении на скорости примерно 60кмч в городском цикле АКП переключается с 3 на 4 и обратно за 1 км. раз 15-20. При включении 4 вроде бы топливо экономится, но падают обороты и крутящий момент, и при следующем включении 3 расходуется лишнее топливо на разгон для того, чтобы опять включилась 4, и т.д. Если же выключить OD, отменить 4 скорость, движение будет более плавным, автомат меньше изнашивается при переключении, ну и возможно экономится топливо (не уверен). То же самое с положением "2" - удобно на затяжных подъемах. В общем, дело привычки и ленивости. А дерганья машины меньше.
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата:   давно

За 6 лет эксплуатации японок заметил, что на o/d off, передачи, при езде по городу, переключаются быстрей и экономится топливо, хотя и незначительно. Езжу по городу на o/d off, включаю за городом.
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Да чушь все про экономию и остальное. Про это уже писалось и не раз! Есть машины с положениями L, 2L, D и кнопкой о/D, а есть точно такие же ( Land Cruiser) с положениями ручки L. 2L, 3L, и D. Но без кнопки! Отсюда и делай выводы. Эта кнопка нужна только для торможения двиателем. Погаси лампочку и думай о чем-нибудь приятном. Например о пряниках или женщинах. Счастливых размышлений!
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Сам то понял, что сказал? Ничего япошки просто так не делают. И если у каких то машин нет овера, значит, его там просто нет и это ни о чем не говорит. Да и какое там торможение до 80 - 100 км/ч? Для торможения двигателем разводить такой сыр-бор? Насчет торможения у меня другие мысли возникают (в данном случае).
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Погасив лампочку, ты даешь разрешение на включение 4 передачи. Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й, и тормозами не пользуюсь. Иду под 80. Не жгу колодки. Если спускаюсь с Проспекта красоты, то этого не хватает. Я перетаскиваю ручку в положение 2, и опять тормозами не пользуюсь. Опять же не жгу колодки. Ну и сцепление с дорогой... Если не понял. Вот кусок статьи на эту тему. Он, кстати, на этом форуме был.
Про лампочку

У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту “OD/OFF” на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.
Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой машине лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.

Пламенный привет! Учите матчасть.
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: Костяй (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Доходчиво, черт возьми, спасибо за науку и извини, если что... Ну а "PWR" и пр.?
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Про ПВР. И порочее. Пока хмель не прошел (Извини, я чуть выпил). Там где тросик газа крепиться к дросельной заслонке (впрочем есть варианты, я не знаю марку твоего двигателя, но на большинстве так), присобачен еще один тросик, который идет к автоматичекой коробке передач (далее АКПП). Ентот тросик управляет дроссельнам лавлением в АКПП. Другими словами, заставляет переключаться АКПП на другую передачу (но там в системе управления еще много таких "заставлятелей", компьютер со своей програмой, система кик-даун, температурные датчики). Но сейчас не о них. Чем сильнее натянут тросик, тем раньше АКПП переключится на пониженную. И наоборот. Вот Вы едете . Давите (поскольку оптимист) на газ. Развинчивается Ваш двигатель до 3000 об/мин и происходит переключение на высшею передачу. Но если Ваши шаловливые пальчики перед этим надавят на кнопку ПВР, то переключение произойдет на 4000 об/мин. Например. Если (ну нечем занять эти милые пальчики!), даванете кнопку МАНУ, то коробка вздрогнет при 2000. Это все, конесно, грубо, да простят меня мои любимые коллеги, но идея та же. Манипулируя кнопками Вы имеете возможность оперативно изменять момент переключения АКПП. Стиль езды при этом, естественно, будет разный. Пламенный привет!!!
 
 Re: Овердрайв - источники сомнений
Автор: PVV (---.primorye.ru)
Дата:   давно

А надо-ли включать 5-ю передачу в городе на мех. коробке???
 
 Блин, да почему же тогда
Автор: Deselen  (217.18.140.---)
Дата:   давно

естественное положение выключателя - выкл., вот чего я все понять не могу? По логике вещей - если "включил и забудь", должно быть наоборот.
У меня отсюда два варианта - либо у японцев логика все-таки другая, на то они, впрочем и япоцы, все-таки островитяне и все такое, или вся эта байда с о/д имеет свои нюансы, которые мы здесь не оговорили, хотя опять же таки все вроде логично написано - торможение двигателем и т.д.
А вот интересно насколько реально и эффективно, применять торможение двигателем на автомате. При эстренной, не приведи господь, ситуации принудительно включате акпп в положение 2, затем один, если на машине абс.
С уважением.
Страницы:  1  2  3  4 


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019