Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата: давно
А вообще то статья отличная - правильно, японки хаять надо ещё больше, может тогда они и подешевеют;)))))))))))))
И про СТОшников тоже правильно написано!!!!!
Ну а если серьезно, то от статьи двоякое впечатление - вроде правда, а осадок неприятный. Тем более выводы какие то китайские.
Согласен с автором и всеми сказавшими, что с 90 годов машины стали другие. А что Вы хотели, если япы на машины снизили гарантийный срок эксплуатации и дело не только в ресурсах, а еще в государственной поддержке автопроизводителей, они заставляют своих граждан чаще менять машины, причем (по моей инфе) старые идут в зачет, а доплата в кредит, остаются довольны все - и автопроизводители продающие свои машины, и банки дающие кредит, и государство дерущее с последних налоги.
Не открою Америку, если скажу, что при проектировании любого механизма закладывается его ресурс (вспоминаем курсы "Сопромата" и "Деталей машин"), если ресурс уменьшен, то это позволяет при прочих равных условиях уменьшить запас прочности по усталости (облегчить деталь, сделать её более компактной) или использовать более легкие и дешевые материалы (имею в виду композиционные материалы - грубо говоря различные виды пластмасс, но не только). Облегчение деталей приводит к облегчению и упрощению силовых элементов кузова, подвески и т.д. В идеале это приводит к офигительной экономии металла. Кроме того, все датчики делают тоже рассчитывая на определенный ресурс.
Извините за маленькое отступление, но без него будет непонятна дальнейшая мысль. Так вот, существуют два вида эксплуатации и обслуживания - по гарантийному сроку и на отказ. Последний случай, это до поломки, а потом ремонт. Японцы обслуживают по гарантии, а это значит, что подгоняют вероятность возникновения неисправности к какой то очень малой величине - почти нулю (нулем быть не может, ведь существует вероятность поломки даже у новой машины, а кроме того, знать бы величину этой вероятности, думаю, что это коммерческая тайна), а потом должны "накинуть" запас на дефекты материалов. Другими словами запас прочности при проектировании механизма для эксплуатации по гарантии в разы выше, чем при эксплуатации на отказ.
Это я к тому, что мы, грешные чаще всего эксплуатируем на отказ, а так как японцы сделали для эксплуатации по гарантии, то у нас есть много времени увеличить вероятность отказа с 0 до 1;)))
Надеюсь получилось понятно.
Удачи,
| |