Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата: давно
Да, и ещё про Тойоту. Любой конструктор-проектировщик должен в механизм закладывать защиту от дурака. И если Тойотовцы сделали её с умом и не позволяют сервисменам лезть куда ни попадя, то честь им и хвала.
Автор сам описывает "уровень" СТОшников, правда списывая на гараж (пусть это останется на его совести), хотя и на фирменных тоже сидят "мальчики" пытающиеся только деньгу срубить (В Японии народ ничуть не лучше. Люди везде люди. Поэтому производители машин делают карты технического обслуживания и обязывают их выполнять. Но человеческую натуру не переделать и в Японии тоже халтурят – некоторые пункты ТО проводят формально, на бумаге. Да и уровень знаний этих сервисменов не превышает необходимый только для проведения ТО, это напоминает миниатюру Аркадия Райкина про пошив костюма – мы отвечаем только за пуговицы, “к пуговицам претензии есть?”). Поэтому если, как предлагает автор статьи, нашим (да и японским) криворуким сервисменам дать в руки возможность в японках ещё и что то регулировать, то тут такое начнется, только держись. Тем не менее, все прекрасно знают про существование A’PEXi (не на правах рекламы, сами знаете, есть и другие фирмы), высокий уровень её специалистов и качество работ, так вот у них почему то вся необходимая документация есть. Может просто автопроизводители им доверяют?
Уровень знаний и апломб большинства современных СТОшников и консультантов заставляет поверить старой байке: "Суммарный уровень интелекта на Земле - величина постоянная, но население то растет".
Бывают и среди них исключения, но они только подтверждают правило.
P.S. Сценки из жизни:
1. Автовыставка, диалог с консультантом про новую Короллу:
- а какой двигатель?
- ну ..., это ... (заглядывает в бумажку) 3ZZ-FE.
- он как я понимаю VVT-i, а какое масло рекомендовано, какой бензин?
- бензин? … вроде 92 можно.
- можно или рекомендовано?
- …, подождите пожалуйста, я сейчас позову старшего менеджера.
Минут пять ожидания, приходит тот же мальчик и протягивает Тойотовский рекламный буклет на Короллу со словами "возьмите, здесь всё написано":(
2. СТО, диалог с сервисменом:
- кондиционер дозапрвить можно?
- вам это не поможет, машина старая, фреон испортился, надо менять полностью!!!
- фреон испортился?
СТОшник просит поднять капот, нажимает на сервисный клапан кондиционера, от туда с шипением идет газ, чувствуется неприятный запах. Сервисмен с гордостью провозглашает - "вот видите, испортился". Уехал я от них.
А может у меня лицо лоха?
| |