Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата: давно
Разрешите забить гвоздь дружбы?
А о какой машине речь, собственно? Хотя бы марку человек сказал.
Писалось уже про это не раз. Повторюсь, японцы на Тойоту предписывают менять масло через 10 000 км пробега или через 6 месяца - что наступит раньше. При тяженых условиях эксплуатации, а у нас ИМХО такие и есть, в 2 раза чаще. Замену производят не сами, а на СТО. Хозяину машины наплевать какое масло заливать, лишь бы подешевле, а минералка, полусинтетика или синтетика - он в этом не разбирается и разбираться не хочет, он платит СТОшникам за замену масла и остальным голову не забивает. СТОшники соответственно заливают самое дешевое из рекомендованных для данного двигателя и данного сезона из имеющихся в данный момент на СТО. Чаще всего зимой - минералку 5W30, а летом - минералку 10W40. Если для двигателя рекомендована синтетика, то заливают ее.
Теперь тезисно:
- минеральное масло, базовое масло нефтяного происхождения (базовое масло имеет заданные средние физико-химические свойства, а это значит, что есть как более тяжелые, так и более легкие, чем среднее значение фракции), чаще всего полученное гидрокрекингом нефти с добавлением различных присадок;
- полусинтетика, то же самое базовое масло, но присадок не менее 50%;
- синтетика, базовое масло полученное путем синтеза ..., другими словами полимер-мономер - который весь имеет заданные физико-химические свойства. Далее, в это базовое масло добавляют различные присадки, от их количества и качества зависят эксплуатационные характеристики и цена масла - чем больше присадок, тем больше цена (на самом деле не всегда так, иногда дерут за имя). Часто бывает, что производители на присадках в синтетику экономят - сойдет и так, большие щелочное число и моющие свойства ни о чем не говорят, есть ещё и всякие противозадирные, стабилизирующие, антифрикционные присадки, вот на них и экономят.
Ну и на последок несколько встречных вопросов к Ивану Помидорову (---.kna.ru):
По поводу минералки, полусинтетики и синтетики, не буду оригинален - несколько встречных вопросов:
1. Где зимой будет стоять машина, в гараже или на улице - если на улице с утренней температурой в -40 с гаком, то синтетика;
2. До какой температуры, минусовой естественно, Вы собираетесь на ней ездить - если Вы оставляете машину возле работы при дневной температуре -40 и сублимационным (морозным) туманом, а в нем прогретый двигатель промерзает до температуры окружающего воздуха часа за два, то синтетика;
3. Режим езды: только город (на работу и по магазинам); город-трасса (на природу, баню, дачу); трасса-город-трасса (живешь за городом, в город на работу, за покупками); только трасса - дело в том, что при езде по трассе с хорошей скоростью у Вас маслице будет поджирать, однако;-), а Вы готовы через тысячу-полторы подливать литр синтетики? При езде на скорости с хорошими оборотами надо к этому быть готовым, а то потом начнутся вопросы, а почему у меня масла много жрет, не пора ли раскоксовки плеснуть или двигатель закапиталить?
4. И ещё, что с деньгами, точнее в какую сумму расчитываете уложиться.
Ответьте сами себе на эти вопросы и поймете, что заливать. Минералка дешевле, но эксплуатационные качества ниже. Синтетика дороже, а эксплуатационные качества выше. Полусинтетика - компромисс, середка на половинку. Вот и выбирайте.
По поводу полусинтетики и синтетики – если в сальниках и прокладках нет трещин, то ничего не потечет. На ночь положите под машину (под моторный отсек) большой лист бумаги, утром сами все увидите. Осмотрите сам двигатель на наличие подтеков. Через герметичные уплотнения ничего не протечет, в том числе и синтетика.
Без этого аргументированного ответа не получите.
Надеюсь, что получилось не слишком заумно. Поэтому думайте сами.
Удачи,
| |