Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата: давно
To Name:
Навеяно прочтением и осмыслением приведенной Вами ссылки.
По имеющейся у меня информации синтетика первоначально рекомендовалась к применению для эксплуатации авиационной техники при низких температурах и в теплонапряженных режимах (двигателях, узлах). Это объясняется тем, что температурный интервал работоспособности минерального масла ниже, чем у синтетического – например в авиационных масел:
- у минерального СМ-4,5 (смесь из 75% минерального масла МК-8 и 25% минерального масла МС-20) от -35 до +120 градусов, причем эксплуатация при температуре ниже -25 градусов только с предварительным подогревом;
- у синтетического Б-3В от -60 до +200 градусов.
Это всё написано в учебнике "Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей/С.А.Вьюнов, Ю.И. Гусев, А.В. Карпов и др.; Под общ. ред. В.Д.Хронина, М.: Машиностроение, 1989. - 369 с. "
Приведенное на http://wwwboards.auto.ru/oil/91630.html как пример маловязкое минеральное масло МС-8п с температурой замерзания –55 градусов в чистом виде, ИМХО, имеет очень узкий диапазон применения из за своей же малой вязкости. Часто в механизмах требуется большая вязкость, и что тогда? Тогда делают смеси типа указанной мной СМ-4,5. ИМХО рассматривать масло отдельно от механизма и условий его эксплуатации не совсем корректно. Поэтому читая приведенную Вами ссылку, по некоторым вопросам становится всё страньше и страньше;-о Или я чего не понял? Хотя автор мог не лезть в дебри, чтобы не запутать оппонента.
Поверьте, про эксплуатацию в минусовые температуры всё написано потом, кровью и обмороженными руками техников, ремонтировавших и эксплуатировавших авиационную технику в Арктике и Антарктике с 20-30-ых годов прошлого века, тогда ещё поршневую. В СССР за Полярным кругом было немало частей ВВС и ПВО, которые в отличие от гражданской авиации должны были летать всегда. Согласитесь, что в мире наверно 99% парка машин и самолетов эксплуатируется не в таких экстремальных условиях, ИМХО именно поэтому практически все производители масел утверждают, что основным маслом является минералка. Всё правильно, в Анголе для простых авто синтетика не нужна. Да и в Штатах, где ни будь в Техасе, тоже. Про эксплуатацию в теплонапряженных узлах, здесь вроде написано – http://wwwboards.auto.ru/oil/91630.html, но сразу возникает вопрос, почему рассматривается только старение, а как ведёт себя синтетика при попадании на сильно нагретые поверхности - минералка коксуется, а синтетика нет?
В предыдущем споре c Вами я был не прав, т.к. живя в Чите - в самом городе с форсстопным режимом езды, с зимними далеко минусовыми температурами вынужден эксплуатировать на синтетике 0W40, 5W40 и забыл, что люди живут за городом и в других климатических поясах.
Признаю, был не прав. Но и Вы согласитесь, что увеличивать срок эксплуатации минерального масла мягко говоря неправильно. Минеральное масло по сравнению с синтетическим, даже при штатной эксплуатации загущается за счет уменьшения в нем легких фракций и изменения состава. Загущенное минеральное масло ... - это ИМХО уже проблема. Поэтому увеличивать периодичность замены и хвастаться этим, как водитель Fuso ... - мягко говоря не смешно.
Про японки и рекомендованную для них минералку хочу сказать следующее - ну так ведь мы смотрим рекомендации японцев для эксплуатации своих автомобилей у себя, в Японии (И сразу вопрос, что за рекомендации и откуда они взяты? Почему возникло сомнение смотри ниже.). Но у них -40 не бывает, у них и -20 бывает раз в 200 лет и это стихийное бедствие;))))))) А где холодней, они ездят на машинах комплектации Snow с подогревом масла и т.д. и т.п. Так почему мы как истину в последней инстанции должны цитировать рекомендации японцев, написанные для японцев - эксплуатирующих машины в Японии? Они могут себе позволить заливать минералку и менять её через 5-10 т. км, а мы не всегда.
Других преимуществ синтетики перед минералкой практически нет. Надо только соблюдать условия эксплуатации и периодичность замены масла. В конкретных, моих, тяжелых условиях эксплуатации минералку менять не более чем через 5 т. км, а синтетику - 10 т. км, причем фильтр менять через 5 т. км, даже при эксплуатации на синтетике. Учитывая, что в России тяжелые условия всегда и не зависят от качества бензина, это можно рекомендовать практически всем. И далее, учитывая, что при эксплуатации в сильно отрицательные температуры минеральное масло нужно греть …, ну Вы поняли, о чем это я.
И на загладку, беру инструкцию по эксплуатации (не путать с сервисной книжкой) на TOYOTA Corolla издания 1993 года. Она для пользователей машины, идет с машиной, на японском языке правда, но всё описывается и объясняется в комиксах. Про зимнюю эксплуатацию там есть интересная информация. Например, предписано в бензиновые двигатели на зиму заливать масло 7,5W30 (диапазон температур эксплуатации от ~ -25 до свыше +30) или 5W50 (диапазон температур от ниже –30 до свыше +30).
А минералки 5W50 в природе не существует;))))))))) Кстати, масло предписано менять через 15 т. км или 12 месяцев, и при тяжелых условиях эксплуатации через 10 т. км. А масляный фильтр через 5 т. км или 6 месяцев.
Или я чего не понял? Или машина такая попалась?
Конечно, это всё сугубо ИМХО, каждый должен сам сделать свой выбор. Извините за объем поста.
С уважением, Warrior.
Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
| |