То Name: Рад Вас снова услышать. Большое спасибо за ссылку. Удачи на дорогах,

Авто. масла. - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5 
 Re: Авто. масла.
Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата:   давно

То Name:
Рад Вас снова услышать.
Большое спасибо за ссылку.

Удачи на дорогах,

Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата:   давно

To Name:
Навеяно прочтением и осмыслением приведенной Вами ссылки.

По имеющейся у меня информации синтетика первоначально рекомендовалась к применению для эксплуатации авиационной техники при низких температурах и в теплонапряженных режимах (двигателях, узлах). Это объясняется тем, что температурный интервал работоспособности минерального масла ниже, чем у синтетического – например в авиационных масел:
- у минерального СМ-4,5 (смесь из 75% минерального масла МК-8 и 25% минерального масла МС-20) от -35 до +120 градусов, причем эксплуатация при температуре ниже -25 градусов только с предварительным подогревом;
- у синтетического Б-3В от -60 до +200 градусов.
Это всё написано в учебнике "Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей/С.А.Вьюнов, Ю.И. Гусев, А.В. Карпов и др.; Под общ. ред. В.Д.Хронина, М.: Машиностроение, 1989. - 369 с. "
Приведенное на http://wwwboards.auto.ru/oil/91630.html как пример маловязкое минеральное масло МС-8п с температурой замерзания –55 градусов в чистом виде, ИМХО, имеет очень узкий диапазон применения из за своей же малой вязкости. Часто в механизмах требуется большая вязкость, и что тогда? Тогда делают смеси типа указанной мной СМ-4,5. ИМХО рассматривать масло отдельно от механизма и условий его эксплуатации не совсем корректно. Поэтому читая приведенную Вами ссылку, по некоторым вопросам становится всё страньше и страньше;-о Или я чего не понял? Хотя автор мог не лезть в дебри, чтобы не запутать оппонента.
Поверьте, про эксплуатацию в минусовые температуры всё написано потом, кровью и обмороженными руками техников, ремонтировавших и эксплуатировавших авиационную технику в Арктике и Антарктике с 20-30-ых годов прошлого века, тогда ещё поршневую. В СССР за Полярным кругом было немало частей ВВС и ПВО, которые в отличие от гражданской авиации должны были летать всегда. Согласитесь, что в мире наверно 99% парка машин и самолетов эксплуатируется не в таких экстремальных условиях, ИМХО именно поэтому практически все производители масел утверждают, что основным маслом является минералка. Всё правильно, в Анголе для простых авто синтетика не нужна. Да и в Штатах, где ни будь в Техасе, тоже. Про эксплуатацию в теплонапряженных узлах, здесь вроде написано – http://wwwboards.auto.ru/oil/91630.html, но сразу возникает вопрос, почему рассматривается только старение, а как ведёт себя синтетика при попадании на сильно нагретые поверхности - минералка коксуется, а синтетика нет?

В предыдущем споре c Вами я был не прав, т.к. живя в Чите - в самом городе с форсстопным режимом езды, с зимними далеко минусовыми температурами вынужден эксплуатировать на синтетике 0W40, 5W40 и забыл, что люди живут за городом и в других климатических поясах.
Признаю, был не прав. Но и Вы согласитесь, что увеличивать срок эксплуатации минерального масла мягко говоря неправильно. Минеральное масло по сравнению с синтетическим, даже при штатной эксплуатации загущается за счет уменьшения в нем легких фракций и изменения состава. Загущенное минеральное масло ... - это ИМХО уже проблема. Поэтому увеличивать периодичность замены и хвастаться этим, как водитель Fuso ... - мягко говоря не смешно.

Про японки и рекомендованную для них минералку хочу сказать следующее - ну так ведь мы смотрим рекомендации японцев для эксплуатации своих автомобилей у себя, в Японии (И сразу вопрос, что за рекомендации и откуда они взяты? Почему возникло сомнение смотри ниже.). Но у них -40 не бывает, у них и -20 бывает раз в 200 лет и это стихийное бедствие;))))))) А где холодней, они ездят на машинах комплектации Snow с подогревом масла и т.д. и т.п. Так почему мы как истину в последней инстанции должны цитировать рекомендации японцев, написанные для японцев - эксплуатирующих машины в Японии? Они могут себе позволить заливать минералку и менять её через 5-10 т. км, а мы не всегда.

Других преимуществ синтетики перед минералкой практически нет. Надо только соблюдать условия эксплуатации и периодичность замены масла. В конкретных, моих, тяжелых условиях эксплуатации минералку менять не более чем через 5 т. км, а синтетику - 10 т. км, причем фильтр менять через 5 т. км, даже при эксплуатации на синтетике. Учитывая, что в России тяжелые условия всегда и не зависят от качества бензина, это можно рекомендовать практически всем. И далее, учитывая, что при эксплуатации в сильно отрицательные температуры минеральное масло нужно греть …, ну Вы поняли, о чем это я.

И на загладку, беру инструкцию по эксплуатации (не путать с сервисной книжкой) на TOYOTA Corolla издания 1993 года. Она для пользователей машины, идет с машиной, на японском языке правда, но всё описывается и объясняется в комиксах. Про зимнюю эксплуатацию там есть интересная информация. Например, предписано в бензиновые двигатели на зиму заливать масло 7,5W30 (диапазон температур эксплуатации от ~ -25 до свыше +30) или 5W50 (диапазон температур от ниже –30 до свыше +30).
А минералки 5W50 в природе не существует;))))))))) Кстати, масло предписано менять через 15 т. км или 12 месяцев, и при тяжелых условиях эксплуатации через 10 т. км. А масляный фильтр через 5 т. км или 6 месяцев.
Или я чего не понял? Или машина такая попалась?

Конечно, это всё сугубо ИМХО, каждый должен сам сделать свой выбор. Извините за объем поста.

С уважением, Warrior.

Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата:   давно

То Name:
Кстати, в приведенной Вами ссылке упоминаются масла ИПМ-10 и МК-8п, так вот про них:
Синтетическое масло ИПМ-10 – термостабильно до +200 градусов, минимальная температура эксплуатации –50 градусов, обладает приемлемой вязкостью и при низких температурах запуска t = -30 …-35 градусов;
МК-8п (с добавкой ионола) – термостабильное до +140 градусов, минимальная температура эксплуатации –55, это масло естественно дешевле синтетики, только оно разработано не «для наших самолетов», а для применения в менее теплонапряженных газотурбинных двигателях, по другому говоря в гражданской авиации. По аналогии с автомобилестоением – в нефорсированных …

С уважением, Warrior.

Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Name (---.oil.khv.ru)
Дата:   давно

То Warrior

Спасибо за ответ.
Работы так много, что ответить сразу не смог.

Вы абсолютно правы.
Вы правы в том, что синтетика первоначально рекомендовалась к применению для эксплуатации авиационной техники при низких температурах и в теплонапряженных режимах (двигателях, узлах).
Вы правы в том, что минералка имеет очень узкий диапазон применения из за своей же малой вязкости.

Я не об этом, я о том, что пытаясь разобраться в причине рекомендаций японских производителей, особенно со второй половины 90-х до наших дней, все больше натыкаюсь на признаки того, что дело не в менталитете и скупости японцев, а в том, что мнералка дает меньший износ двигателей при "нормальной" эксплуатации. При "нормальной" эксплуатации я исключаю экстремально низкие/высокие температуры и спортивные мероприятия. Понятно так же, что речь не идет о высокофорсированных монстрах пытающихся взлететь с полосы длинной 402 метра.
Если бы у меня в гараже стояла Ferrari, а не сиротский 3S-FE или если бы на дворе столбик температуры опускался бы до -40, а не до -25 (минимум), тогда конечно да, выбор синтетики безусловен.

Проблема мне видится в том, что большинство европейских масел, продающихся в нашей стране, в действительности не имеют лицензии API. Т.е. на банке с маслом мы видим надпись, к примеру: "API SL", а здесь http://eolcs.api.org/ ее нет. Наличие ILSAC, вот что определяет ценность масла для японского двигателя, если он (двигатель) уже не потребляет его (масло) литрами.

Все это конечно ИМХО, но если у Вас будет время, посмотрите на эти ссылки:

Рекомендации моторных масел Хонды (к примеру): http://www.honda.co.jp/parts/hop/oil/next01.html
и область их приминения
http://www.honda.co.jp/parts/hop/oil/next02.html

Здесь чел. спросил Хонду что ему лить в двигатель и что они ответили: http://wwwboards.auto.ru/oil/91569.html
Обратите внимание "Starburst symbol" фактически означает соответствие ILSAC.

Интересное мнение о причине "непригодности" синтетики для японцев:
http://wwwboards.auto.ru/oil/89426.html

Статья о ресурсе подшипников качения в зависимости от типа базового масла (вроде бы не в тему, мы ведь о моторном масле говорим, но все равно любопытно): http://www.machinerylubrication.com/article_detail.asp?articleid=661
А вот ответ на эту статью: http://wwwboards.auto.ru/oil/88082.html
Обратите внимание на третий и пятый пункты, все так как Вы говорите.

Статья о соответствии верхнего параметра вязкости (относительно времянного интервала) у масел с большим диапазоном вязкости:http://wwwboards.auto.ru/oil/91825.html

Да, кстати, забыл сказать, повальное залегание колец у японских двигателей, это не только плохой бензин, но и не последнюю роль здесь играют чудестные синтетические масла для европы (ИМХО). Посмотрите какой популярностью на форуме пользуется тема раскоксовки колец и спросите у этих "раскоксовщиков" - подавляющее большинство ездит на синтетике.

С уважением, Name.
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Roman_1 (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

В новый движок хоть что лей, 5-7 лет отработает по любому. А нам потом расхлёбывать
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Celt (---.cbank.ru)
Дата:   давно

Обратите внимание, что все масла для Хонды (ссылка выше) со спецификацией SL, и минералка и синтетика, разница в вязкости, у минералки диапазон гораздо уже, то есть хорошей универсальной минералки с высокой спецификацией быть не может, приходится чем-то жертвовать или комплектом присадок или диапазоном вязкости....
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата:   давно

То Name:
Извините, что не сразу ответил – цейтнот дело заразительное.
Отпуск закончился, вышел на службу и времени катастрофически не хватает. Тем более Инет только дома, да и на обсасывание информации время нужно.
Грешен, раньше на http://www.auto.ru/ до http://wwwboards.auto.ru/oil/ не доходил, а сейчас … даже не знаю – глубина обсуждений настораживает;)))))), например рассуждение «на заданную тему» минералка-синтетика ( http://wwwboards.auto.ru/oil/89426.html ) немного не согласуется с приведенными Вами же ссылками масла Хонда ( http://www.honda.co.jp/parts/hop/oil/next01.html и http://www.honda.co.jp/parts/hop/oil/next02.html ), хотя может я не очень силен в японском и что то в Хондовской информации не до понял. Магниевые диспергирующие присадки и износ, а ещё и их совместная жизнь с японскими двигателями – это ИМХО вообще то большой отдельный разговор и ИМХО возможно к этому вопросу надо подойти ещё и со стороны материаловедения. Возможно проблемы двигателей ММС Evo именно в этом.
А описанные на http://www.machinerylubrication.com/article_detail.asp?articleid=661 испытания …, ну Вы же сами привели «наш ответ Чемберлену» - http://wwwboards.auto.ru/oil/88082.html , добавить почти нечего, разве только то, что испытательный стенд ИМХО очень напоминает устройство для «обкатки», как на этом форуме говорят, жижи для вариаторов. Если сделать такое допущение и связать с автором статьи, то ИМХО сразу становится ясно, почему для проверки масел была применена такая казалось бы «иезуитская» методика. На будущее, чтобы не загружать этот форум околонаучными рассуждениями, торжественно обещаю прочитать побольше тем форума auto.ru/oil, и научиться писать покороче;))))))) Некоторые приведенные на их форуме ссылки весьма интересны. Ну и естественно толкают к поиску новых знаний, изучению новых языков (в дополнение к русскому, естественно) и переходу с этого на тот форум. Ещё раз спасибо.
По поводу раскоксовки после синтетики, Вы правы, чаще всего так и есть. Здесь ещё накладывается качество продающейся в России синтетики, и здесь Вы правы – сам не первый год пользуюсь маслом elf, так в последний раз мне в магазине предлагали оч-ч-чень интересный продукт с этой торговой маркой. После общения с продавцом, а потом и менеджером, у меня даже стали возникать сомнения в своем здравом уме и твердой памяти. Но ведь у них ЭТО раскупили!!!!!!!!!!! И ещё, меня поражает народ, льющий в двигатели раскоксовку типа ЛАВР или из экономии смесь керосина и ацетона, потом в масло 5-15 минутную промывку, а иногда и нет, заливающий только синтетику и надеющийся на её чудодейственные моющие свойства, но принципиально отвергающий промывочное масло, которое имеет место быть как один из инструментов очистки масляной системы.
Всё сказанное сугубо ИМХО.

Может из-за того, что учился ещё в Союзе, мне вбили в голову, что во многих публикациях, если не во всех, по Hi-Tech технологиям (например авиации, космонавтике и с ними связанными) закладывается «бомба замедленного действия» или ошибка и дезинформация, которые как минимум должны сбить с толку супостатов-конкурентов, а как максимум уничтожить их - пример? Из почти «масляной» области - немецкие химики перед войной так патентовали полученные вещества и описывали проведенные ими опыты в оборонных областях, что пытавшиеся эти опыты повторить взрывались:(((((((((( Вот поэтому ко всей Инетовской и другой открытой информации отношусь очень аккуратно и настороженно.

Есть ряд идей, хочу проверить, в том числе и по коксу от минералки и синтетики, и вот почему - дело в том, что ИМХО практически все приведенные Вами ссылки, да и не только они, не описывают работу масла в комплексе, всё как то однобоко или готовые рекомендации разработчиков для эксплуатационщиков – «ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет», но вот почему этот снег упадет именно туда - ни гу гу. С одной стороны разработчиков тоже понять можно …, но как всегда хочется докопаться до истины. По лабораторной базе испытаний и японцам тоже есть идеи;))))))), надо только время чтобы это найти да и попробовать разобраться, откуда ноги растут.

Прошу извинить за многословие и флудерство (это последние два абзаца), но боюсь, что без подробных объяснений был бы непонятен мой скепсис по некоторым вопросам.
С уважением, Warrior.

Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Name (---.oil.khv.ru)
Дата:   давно

To Warrior:
Спасибо за подробный ответ. Всегда приятно выслушать аргументированное мнение, пусть может и несогласное с собственным :)))

С уважением, Name.
 
 Re: Авто. масла.
Автор: Warrior [Чита] (217.107.226.---)
Дата:   давно

To Name:
Недавно среди своих знакомых японоводов провел пару блиц опросов.
Один из них, по вопросу - "кто по каким критериям выбирает масло для своих авто" проведен мной среди знакомых дипломированных специалистов по автотракторной технике, многие дали четкий ответ – по SAE и цене. И какое масло по API, и кто производитель – по барабану. А вопрос про соответствие масла ILSAC ..., вроде простой вопрос, а ставил всех в тупик;))))) Ну уж совсем г.. не берут, но подешевле бы.
Вот такие дела, а мы тут копья ломаем.
А моё мнение такое, очень может быть, что от недостатка информации.

С уважением, Warrior.

Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
Страницы:  1  2  3  4  5 


Подано голосов: 11


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024