Вот, нашел в За рулем. В принципе так или иначе подходит для любого а/м. ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?

РАСТЯЖКА ПОД КАПОТОМ. - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 Re: РАСТЯЖКА ПОД КАПОТОМ.
Автор: Марк(Иркутск)-Спасиовод (---.dsi.ru)
Дата:   давно

Вот, нашел в "За рулем". В принципе так или иначе подходит для любого а/м.

ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?
Пытаясь улучшить характер "десятки", главное – не переборщить.
Какие детали или узлы самые хорошие? Конечно же, те, что в ходе эксплуатации не напоминают о себе. К сожалению, о передней подвеске машин "десятого" семейства этого не скажешь. Вот стандартный набор претензий: "уплывают" углы установки колес; не удается правильно отрегулировать продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор); при резком торможении покрышки скребут по нижней части отбортовки передних крыльев. То беды средних водителей. Взыскательных, помимо перечисленного, не устраивает управляемость. Мол, предшественник – любимейшая "восьмерка" или "девятка" – реагировала на малейшее движение рулем, а ВАЗ-2110 слишком уж задумчивый. Можно ли подправить его характер, не прибегая к коренной модернизации подвески?
Самый бесхитростный способ – установить распорку между опорными чашками амортизаторов. Деталь монтируется за считанные минуты на любой модели "десятого" семейства (фото 1, 2). Идея проста: связав мощной трубой элементы кузова, тем самым повысить жесткость передней части. Распорки встречаются в розничной продаже: на авторынках столицы – по 600–800 рублей в зависимости от варианта исполнения, качества окраски и настроения продавца.
Чтобы не нарваться на совсем уж кустарную поделку, мы приобрели деталь в фирме "Спорт-Тюнинг". Там же нам предложили еще один вариант лечения "десятки" – установить доработанную поперечину подвески. Что это дает?

Распорка под капотом ВАЗ-2111 - двигатель с распределенным впрыском топлива.

Она же в моторном отсеке ВАЗ-21103 с 16-клапанным мотором.

Фрагмент доработанной поперечины: 1 - к кронштейну растяжки приварены дополнительные косынки; 2 - вместо стандартной подушки установлен небольшой упругий шарнир.
Берем стандартную балку (каталожный номер 2110-2904400 или 2112-2904400) и проделываем с ней следующие манипуляции. Кронштейны растяжки усиливаем дополнительными косынками (фото 3, поз. 1). Удаляем серийные подушки передних шарниров (2108-2904050). Вместо них ввариваем в кронштейны металлические втулки, в которые потом запрессовываем задние шарниры растяжки (2108-2904046; фото 3, поз. 2). В результате увеличиваем жесткость, причем вместо больших податливых резинок теперь маленькие, более твердые. Перемещения растяжки должны намного уменьшиться. Попутно увеличили диапазон регулировок кастора. Не углубляясь в теорию, заметим, что польза от этого очевидна – чем больше (в разумных пределах!) угол продольного наклона оси поворота, тем лучше управляемость и ниже вероятность того, что при торможении шины будут задевать колесные ниши.
На монтаж доработанной тюнинговой фирмой поперечины уйдет примерно час. Потребуется подъемник или яма; неизбежна и регулировка схода-развала.
А теперь расскажем, как все эти новшества проявили себя на ходу. В испытаниях участвовали редакционные ВАЗ-2111 и ВАЗ-21103. Универсал удалось нашпиговать по полной программе, а вот седану досталась только распорка: поперечины к "сто третьей" оказались супердефицитом. Оба автомобиля на спецдорогах полигона НИЦИАМТ выполняли маневр "переставка", имитирующий объезд препятствия. Результаты вы найдете в таблице. Помимо тестовых заездов, в которых получили цифры для сравнения, машины эксплуатировали в обычных условиях. Приведем мнение наших экспертов.
Вариант первый – стандартная комплектация. Пока движемся по прямой, универсал ВАЗ-2111 радует комфортом и прекрасно справляется с большинством дорожных неровностей. Но при маневрах ему свойственны большие крены, валкость и солидные запаздывания по отношению к действиям водителя. В экстремальных же ситуациях машина настолько тяжела и ленива, что напрочь отбивает всякую охоту к темпераментной езде. Многих это устраивает: универсал – спокойный семейный автомобиль. Хуже, если кто-то торопится, притом с пустым салоном и багажником.
На этом фоне у седана ВАЗ-21103 почти спортивный характер. Однако стоит довести дело до визга покрышек, как "горячая "десятка" тоже становится безвольной и рыхлой в управлении, что, конечно, не понравится активному водителю.
Оба автомобиля изрядно рыскают при интенсивном разгоне, особенно "сто третья". Подруливание в этих режимах исключено – машина практически не реагирует на незначительные отклонения руля.
Но вот между чашками амортизаторов установили распорку. Норов универсала заметно изменился. Нет, ВАЗ-2111, конечно, не дотягивает до снаряда для высшего пилотажа, но в его откликах на действия водителя появились задатки взаимопонимания. Автомобиль прибавил резкости, особенно при малых углах поворота руля, стал более прогнозируемым в скольжениях. Пересаживаемся в ВАЗ-21103. Здесь влияние распорки еще заметнее. В дополнение к улучшившейся точности руления появились более или менее четкие реакции на добавление или сброс газа. Плата за удовольствие – усилившиеся вибрации. Кузов стал побрякивать, поскрипывать обивками, громче реагировать на дорожную "мелочь". Забегая вперед, отметим – польза от установки растяжки перевешивает недостатки. Она позволяет "сто третьей" очень уверенно выполнять маневр "переставка". Вариант "ВАЗ-21103 с распоркой" в этом упражнении был намного лучше любых других.
Переходим к следующему эксперименту – снимаем растяжку и устанавливаем доработанную поперечину. К сожалению, для ВАЗ-21103 она не подходит. Универсал же, получив модернизированную деталь, внезапно стал чутким и послушным. Более того, в его характере, начавшем формироваться в предыдущем варианте, вдруг прорезались бойцовские качества. Автомобиль хорошо держит заданную траекторию, точно реагирует на поворот руля и движение педали газа. Словом, теперь им легко и приятно управлять не только на прямой, но и в поворотах. Конечно, тяжелый универсал не сравнить с предугадывающей мысли и желания "восьмеркой", но все-таки он приблизился к ней по своим возможностям. Необычно и поведение при разгоне: никаких рысканий, зато на действия рулем – мгновенная реакция. Впечатление, что даже пробуксовка меньше.
В общем, все нравится – пока вы не попали на мелкие неровности. Здесь баранка начинает вырываться из рук от вибраций. Не меньше страдает и кузов. Он вздрагивает буквально от каждого камешка, на который наехало колесо, – слишком уж старательно подвеска, "непреклонная" благодаря доработанной балке, передает толчки. Более того: довольно ровные и хорошо отбалансированные (так мы считали) передние колеса вдруг напоминают о себе на скорости 100–120 км/ч характерным потряхиванием. Неужто грузики отлетели? Да нет, на месте. А со стандартной-то балкой вибрации были едва ощутимы.
Под занавес последний вариант – к модернизированной поперечине добавляем еще и распорку. Удивительно, но при таком сочетании поведение универсала не изменилось в лучшую сторону. Предельная скорость выполнения "переставки" у ВАЗ-2111 теперь ниже, чем по отдельности с балкой или распоркой! Но все равно выше, чем у автомобиля в серийной комплектации. Что еще? Увеличились запаздывания на действия рулем, возросла склонность к заносу задней оси. В критических ситуациях универсал вновь потяжелел, перестал чутко реагировать на действия водителя, в общем, приобрел излишнюю самостоятельность.
Так нужно ли пытаться вылечить "десятку", и если да, то чем? Что ж, наш выбор: распорка между чашками амортизаторов, безусловно, положительно влияет на ездовые качества машин "десятого" семейства. Некоторое увеличение вибронагруженности – вполне приемлемая плата за обретение взаимосвязи водителя с машиной. Эксплуатация подтвердила и то, что распорка не оказывает вредного влияния на геометрию подвески. Она не станет причиной учащенных визитов на "сход-развал". Только предупреждаем: покупая эту деталь на рынке, тут же примерьте ее на автомобиль. Не все растяжки, что без проблем размещаются на машинах с впрысковым двигателем, подойдут к модели с карбюратором: может помешать "кастрюля" воздухофильтра.
С доработанной поперечиной сложнее. Ее положительное влияние несомненно, однако и негативные моменты со счета не сбросишь. Эта деталь просится на "десятку", которой уготованы тепличные условия – гладкий асфальт, ровные магистрали, литые, отбалансированные "в ноль" колеса. Если такой гарантии нет, то в дополнение к поперечине потребуется… глубокая (и дорогая) модернизация подвески, чтобы не сказать – всего автомобиля, под конкретные особенности эксплуатации. А подбор пружин, амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости – удел специалистов; владельцам за подобные работы браться не стоит.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Комплектация Стандартная С распоркой С доработанной
поперечиной С распоркой
и поперечиной
Предельная скорость на маневре "переставка", км/ч
ВАЗ-2111 84,5 87,0 88,9 86,5
ВАЗ-21103 87,6 91,0 - -
Страницы:  1  2  3  4  5  6 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024