Автор: pegon (83.149.51.---)
Дата: давно
to НП - твоя ссылка очень познавательна.
оказывается сигналов и не так уж и много, да и вовсе не сложо выучить их, видимо сложнее приучить себя пользоваться ними.
немножко подитожу написанное выше :
- Два коротких сигнала дальним светом означают: впереди либо засада ДПС, либо что-то очень опасное (например, ДТП или провал на дороге.)
- Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения: Если в спину, то означает - "УСТУПИ ДОРОГУ!!!" Если сигнал подается «в лоб» или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает - "ПРОПУСТИ!" Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий сигнал фарами дальнего света «в лоб» или в бок в городском заторе означает: "ДАВАЙ, БРАТ, ПРОПУСКАЮ!" При этом, чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой.
Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника.
Левым указателем поворота предупреждают: "HЕ СУЙСЯ, ВПЕРЕДИ ВСТРЕЧНЫЙ!" Правым указателем поощряют: "ДАВАЙ, БРАТОК, ВПЕРЕДИ СВОБОДНО !"
Кстати сказать, после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой, что означает: "СПАСИБО, БРАТ!". С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: "ДА ЛАДНО, ДЕЛОВ - ТО..."
Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Однако, если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами.
И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В тёмноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Когда на встречке кто-то кого-то обгоняет, из-за расстояния не видно, обошел обгоняющий машину или нет, соответственно теряешья - спокойно лететь дальше или же притормозить, пропуская. Поэтому, если обгоняющая машина после левого сигнала поворотника включает отбой - правый сигнал, что, мол, не беспокойся, маневр завершаю, то это и информативно и безопасно. Информативно не только для тех кто на встречке, но и для обгоняемого. А так же для тех, кто решился на обгон позади тебя - скорое перестроение в свой ряд с включением поворотника может означать что на встречке в непосредственной близости транспорт - можешь не успеть.
- Сзади моргают дальним более трех раз - просят сбавить скорость, ему нужно срочно обойти тебя. Если при обгоне при этом укажут пальцем или ладонью вниз - у тебя замечена внешняя неисправность, остановись и проверь.
- Впередиидущий моргает стопарями не снижая скорости - предупреждает что ты находишься слишком близко от его задницы - собирается совершить маневр со снижением скорости (например поворот).
Следует помнить о том, что «подснежники» и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и «чайников» в случае их непонятливости.
ребята давайте поголосуем по дружнее чтобы об "автоэтикете" знало как можно больше участников движения - самимже приятнее и безопаснее будет !
MAZDA CAPELLA 98г. FP, АКПП Е249ОМ42
TOYOTA COROLLA2 97г. 4E-FE, АКПП С663НО42
ВАЗ 21063 82г. 1,3 :)
ЗАЗ 968М 90г. V-непомню Т002ЕО42
это вам не это...
| |