Автор: s (---.125.228.213.dial.irtel.ru)
Дата: давно
http://www.ari.ru/doc/?id=2360
Размышления господина Медведева на тему: чем топить россиянскую государственность?
Глеб Щербатов
В понедельник руководитель администрации президента господин Медведев дал пространное - аж на 25 тысяч знаков - интервью журналу «Эксперт». Много было сказано банальных вещей про демократию - которые и так все знают, про историю - которые и так знают многие, про темпы роста - которые вообще никому не интересны. Однако, если выбросить из текста камуфляж общих рассуждений, то все можно свести к одной сухой фразе: Если мы не сумеем консолидировать элиты, Россия может исчезнуть как единое государство . Зная, что значит в Кремле господин Медведев, легко догадаться и о значении этой его фразы: старшие товарищи послали руководителя администрации президента немного шугануть общество, нарастающее волнение которого грозит Кремлю землетрясением, покруче Индонезии. Суть послания сводится к призыву граждан угомониться со своими протестами и сплотиться вокруг элит, которые в свою очередь должны консолидироваться в фундамент для вертикали власти. В противном случае грядет большой бада-бум: распад страны и все такое.
Архитектурная конструкция, нарисованная господином Медведевым, свидетельствует конечно, что он скорее всего умный хороший парень с талантами строителя, однако строительство зданий и государственное строительство - это две большие разницы, как популярно объяснил бы своему руководству господин Павловский. Отсюда и неприемлемость схемы господина Медведева к Россиянии, которая является не зданием, а по сути поездом, запряженным в старый, рассыпающийся на глазах красный паровоз, построенный еще революционными интернационалистами. За этим агрегатом едет состав из разных больших и красивых вагонов класса супер-люкс: с золотыми сортирами, мягкими диванами, кондиционерами и длинноногими проводницами. А за ними уже подцеплена вереница товарняка, где люди как скот сидят на голове другу у друга и борются за глоток свежего воздуха. Причем - это еще счастливцы, поскольку некоторым приходится ехать в открытых вагонетках без крыши непосредственно за паровозом: этими пассажирами топят паровую машину для успешного движения вперед и поставки электроэнергии в вагоны класса люкс. И вот, на одном из исторических пригорков состав встал - мочи перевалить через бугор у старого паровозика не хватает, да и сцепка вагонов трещит по швам. Что тут делать? И тогда по вагонам пустили младшего механика Медведева с просьбой консолидироваться для спасения состава.
Сам этот младший механик, возможно, и хороший парень, русский, только вот консолидироваться он как-то предлагает непонятно. Вокруг элит? Каких элит? Алекперовых и фридманов? Так для русских они не элита - пусть вокруг фридманов консолидируются их сородичи. Русские консолидированы вокруг своей земли, вокруг своей надежды на её освобождение, кое-кто вокруг АРИ . Мы, кстати, считаем себя русской элитой, и русские считают нас элитой. Есть сомнения? Давайте организуем беседу в прямом эфире господина Карабанова с любым молдаванским господином, претендующему на роль русской элиты - и пусть на вопрос «Кто есть кто?» люди ответят своими голосами. Так что проблем с консолидацией русских вокруг своих элит нет - в товарняке нас столь плотно утоптали, что проблема консолидации отпадает сама собой. Вопрос в том - вокруг чего в свою очередь консолидироваться русским элитам?
Консолидируются обычно вокруг чего-то - то есть ядро какое-то нужно. В паровозе, например, народ консолидирован вокруг своих рычагов - власти, в вагонах бизнес-класса народ консолидирован вокруг «своих» заводов, месторождений, банков. А вокруг чего консолидироваться русским националистам? Консолидировано лечь на рельсы, вымостив задами дорогу до самого Куршавеля? Или может нам консолидировано прыгать в топку? Нет, так не пойдет, уважаемые: для консолидации с народом нужно поделиться и рычагами, и собственностью, у народа украденной. В противном случае машинистам для продолжения движения придется бросать в топку уже друг друга и путешественников бизнес-класса. А сидящим вагонетках и в товарняке русским эти ваши проблемы с консолидацией - извините, но глубоко похер.
По большому счету паровозная идеология построения государства давно отошла в прошлое вместе с паровозами: люди хотят жить не вагонах, а в СТРАНЕ, которая им принадлежит. Причем, принадлежит не на филькиных писульках конституции Джугашвили и ваучеров Чубайса, а принадлежит в реальном мире - в виде большого куска земли, в виде большого дома на этой земле, в виде большого пакета акций в этом доме. И управлять этой страной люди должны сами - дядя машинист, который один только знает, где лежат самые правильные рельсы - нам не нужен. Причем, хотя мы и выступаем от имени русских, тем не менее мы считаем, что право на СВОЮ страну должно быть у каждого живущего рядом с нами народа - при наличии у этого народа исторической территории. Чеченцы, например, вряд ли хотят быть свистком от россиянского паровоза, а тувинцы - бампером на границе с Китаем. В наличии у этих и некоторых других народов своих стран в первую очередь заинтересованы сами русские, поскольку нам нужны соседи, не враги. Но нас мало того, что затолкали в один коммунальный товарняк и убеждают при этом любить друг друга - так еще теперь мы должны и сплотиться? Так не бывает. Государство - это структура, которая существует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ГОЛОВАХ образующих это государство людей. Таким тупым инструментом как ОРТ или там РТР государство уже не построишь - времена другие. Графику там передают, конечно, классную - но ведь есть еще и такие понятия как текстура. То есть людям не достаточно видеть картинку государства - они должны иметь возможность это государство еще и потрогать. А русским, увы, можно потрогать только дырку от россиянского бублика. Вокруг же пустоты консолидации не бывает.
| |