Автор: Иван 63 [63 Самара] (217.66.77.---)
Дата: давно
Правительство России утвердило многострадальный законопроект о снижении пошлин на автокомпоненты. В последнее время за введение пониженных (а в некоторых случаях и нулевых) ставок пошлин на автокомпоненты выступали уже все — и отечественные автогиганты, которым необходимы доступные качественные комплектующие, и иностранные фирмы, имеющие у нас сборочные заводы. А для тех производителей, кто только присматривается к российскому рынку, снижение пошлин с нынешних 14—18% до 0—5% должно стать «сигналом к атаке».
Перечень комплектующих, которые можно ввозить беспошлинно, достаточно велик: в него входят кузова, шасси и двигатели для легковых и легких коммерческих автомобилей, а также многочисленные навесные агрегаты — системы выпуска, охлаждения и т.д.
Если суммировать весь перечень, то получится практически полный набор для сборки автомобиля (за исключением стекол, шин и еще некоторых элементов). Но беспошлинный ввоз разрешается только в том случае, если комплектующие предназначены для промышленной сборки. А само понятие промышленной сборки еще не определено — его уточнением занимается Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфин. От того, насколько продуманным будет это определение, зависит судьба всей затеи. Ведь уже подсчитано, что простое открытие границ для иностранных компонентов поставило бы крест на развитии российской индустрии автомобильных комплектующих, а потери федерального бюджета за семь лет составили бы 4 миллиарда долларов.
Но чиновники уверяют, что сделают все для того, чтобы привлечь мировые инвестиции в российскую промышленность. Прежде всего, снижение пошлин для всех будет временным. На начальном этапе, при максимально низких пошлинах, мировые бренды будут искать круг потребителей и налаживать поставки. Затем пошлины будут постепенно увеличиваться до прежнего уровня: чтобы не потерять уже захваченный кусочек рынка, гранды будут вынуждены организовывать производство компонентов в России. Таким образом планируется не только обеспечить отечественных и импортных производителей качественными комплектующими, но и сохранить максимальное количество рабочих мест.
Газета Авто-ревю
Решил жить вечно - пока всё идёт нормально
| |