Автор: Емеля [Москва] (85.192.54.---)
Дата: давно
Отшумев, закончились бои.
Резюмируя или информация к размышлению.
У всех нас создалось впечатление что мы победили, вне зависимости от степени личного участия в акциях протеста. Как же? правый руль ни кто не будет запрещать!!! Как там? - "да хоть с джойстиком!" Вот с джойстиками мы и останемся, компьютерными, они то не подоражают.
Вобщем именно впечатление победы.
Потому что машины с будущего года подоражают, те что еще можно будет ввозить, и бессовестно подоражают старше 5 лет. Как сегодня старше 7, а может быть и дороже. Вполне возможна и ситуация когда размер пошлин, акцизов и прочих платежей на подержанную иномарку значительно превысит таковой на новую и цены в нижнем ценовом сегменте сравняются. И будет покупатель чесать репу выбирая поношенную ходовую с богатой комплектацией салона, или новую иномарочку (с гарантией) но в деревянном исполнениии. Ведь на новые машины размеры всех пограничных платежей будут снижаться в полном соответствиием с международными обязательствами опо вступлению в ВТО, вот только новыми они теперь будут не долго - 1 год. И не надо ничего запрещать, само умрет. Нет безусловно останутся этузиасты Ская или иных редких модификаций (диллеры столбите места и ниши :) ). Везти к вам на Дальний Восток ВАЗы? Да никто не выжил из ума. Развернуть производство на месте? Может быть, сборочное например и не столько тазиков, сколько бюджетных иномарок.
Не благодарное это дело строить прогнозы. Но в результате предпринятых маневров (шум именно про правый руль, чуть ли не запрет - только вдумайтесь - как такое можно было бы провеонуть?). обычные водители и не подумали трепыхаться, а мы прилично отвлекли внимание на себя. Чуть ли не оранжевую революцию устроили и ушли радостные что можем и дальше сидеть справа, если конечно будет на чем. А что ВАЗ? А ВАЗ и ныне там. Его доля в течении десятилетия неуклонно снижается. Сегодня это около 50%, а ведь еще не давно 3-4 года назад это было 75%, а про более ранние даты я и упоминать не хочу. Так что потрепыхается ВАЗ ещё три четыре года и будет обанкрочен. И достанется скорее всего американцам, полностью повторив судьбу ДЭУ или Опеля. Эта такая американская помощь от которой потом предприятиям, да что там предприятиям - государствам жить не хочется (не можется:) ). Ведь есть же такой своеобразный пункт в Договоре между АВТОВАЗом и GM, что если господинна (хм... господина?) Каданникова уволят с поста директора ВАЗа, то GM вправе в одностороннем порядке расторгнуть все имеющиеся договора с сохранением за GM всего что запатентовано на предприятия GM принадлежащие. А это не много ни мало а права на марку "Нива" и соответствующее СП, или полностью им принадлежащее ООП. Последнее грозит еще и тем, что там проходят обкатку и подготовку к производству все новые модели и модификации ВАЗа, а значит и вся техническая документация тоже там :). В общем яблочко скоро созреет и заботливый садовник готовится к сбору урожая. Впрочем сбор то уже идет. Учитывая что держателями многих патентов применяемых ныне (и разработаных) на АвтоВАЗе выступают подконтрольные GM структуры, то наши потребители прежде всего оплачивают труд? американских менеджеров и их хозяев. И те совсем не заинтересованы в изменении ситуации и улучшении качества продукции автоваза. А что же другие игроки?
Рено - проектная мощь завода 120 тыс. машин, легко может быть увеличина в 2 раза. Для того и Москвич банкротился.
Форд - проектная мощность 100 тысяч, так же легко наращивается до 200.
Тойота - вначале публиковались данные о 25 тысяч первой очереди и 200 проектной, сейчас встречались данные о том что стартовая 50 и проектная 400.
Хёнде- такими темпами скоро достгнут проектной в 100 тысяч.
Киа - с иж-авто проектная мощность еще до конца не определна, но в тех же приблизительно размерах.
Туда же стремятся и мерседес и БМВ, Фолькваген со своей Шкодой. Как вы думаете осуществляя столь серьезные вложения они на что то расчитывают? только ли на привлекательность своей продукции?
Так что цифры названные тем же Христенко (с месяц назад) в 1 000 000 иномарок местного производства вполне реальны, при соблюдении ряда условий. И создание ситуации когда с рынка будут удалены наиболее мешающие конкуренты является необходимым условиям.
Всем этим и еще многим другим сборочным и производственным проектам мешает одно. То что у них есть недорогие конкуренты. И не имеет значение кто это, пока еще относительно дешёвый АвтоВАЗ или подержанные иномарки (особенно с правым рулем). Ведь с мировой точки зрения транспортные средства у нас продающиеся (качество этих машин они в первую очередь не расматривают, потому как покупатель легко готов удовлетвориться паршивым качеством лишь бы цена соответствовала) бессовестно дешевы. А их производитель (ВАЗ)тоже с этим согласен :).
Вот мы все и имеем солидарное мнение местного и международного производителя и руководителей государства которых такая солидаризация полностью устраивает и значит они (производители) получат поддежку.
А что можем противопоставить им мы? Марши протеста? И надо ли противоставляться? Дешевых машин все равно не будет, без привлечения иностранного производителя (в любом виде и через черных ход как привыклми входить америкацы и прямая атака на наш рынок производителей строящих здесь заводы) наладить собственное производство (в смысле внутри страны) не получится. Это СССР мог купить целиком завод, а при капитализме это уже не возможно, придется ракулачивать не только Ходорковского, но Фридмана и Авена и прочих - международное сообщество не оценит :). Иметь современное автосборочное производство - это в государственных интересах.
Не знаю, у меня пока нет ответа, как и достачной информации даже для приблизительного прогноза. Да жаль бы ло бы раставаться с такми милыми и надежными товарищами как праворульки.
А сегодня мы действительно сыграли не в свои ворота. Запретить праворукие невозможно, это вывод к которому я пришел по некоторому размышдению. Их просто нечем заменить в тех регионах где они укоренились. Пока нечем. Как бы не говорили сегодня некоторые представители (тот же Москвич) стихийного движения правоверных, тьфу - праворульных :) что проблемма касается не только нас а всех автовладельцев его не услышали. Надо было не говорить об этом, а поднимать всех автовладельцев, а этого и не произошло. Пресса подала все как надо: и объективно и не очень, но именно как бунт праворульных. А многие владельцы леворулек еще и злорадствовали. Выступив отдельным движением мы вроде бы и выиграли (а проиграть мы просто не могли болше чем уже проиграли), но здорово ввели в забдуждение всех остальных. Вот теперь и они почешут репу. А мы можем и позларадствавать утешаясь тем что свой правый руль отвоевали. Слабое утешение.
Хотя я наверно еще долго не смогу найти ничего для себя приемлемого за разумные деньги, но не всем необходим полноприводный универсал с автоматической коробкой. Многие удовлетворятся ручкой, еще большее кол-во предпочтет возить воздух над багажной крышкой седана. И они будут первыми кто посмотрит в сторону первых, и неважно удачных или не очень, результатов иностранных производителей на нашей земле.
Но проиграли в итоге все.
Suzuki Cultus Crescent 1,6 (G16A - 115 л.с.) 4x4 96 г
"жизнь наша штука многообразная и не заключается только в использовании натурального японского автомобиля в противоестественных для него условиях"
| |